Сервисы скидок — «групповой» обман

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Стремительными темпами на планете увеличивается количество компаний, предлагающих «выгодные» условия приобретения тех или иных товаров.  Сегодня мы попробуем разобраться, в чем их суть, за счет они умудряются зарабатывать огромные деньги.  Выясним, что именно в результате получают пользователи и партнеры.

Напомним, что первая в мире компания, предложившая клиентам покупать товары с существенной скидкой — Groupon, сегодня находится в убытках, ощущая серьезные финансовые проблемы. Основатель компании и автор настолько успешной схемы продаж – Эндрю Мейсон себе, пожалуй, деньжат заработал, а вот сама компания уходит в минусы (во втором квартале 2011 года чистый убыток составил $102,7 млн).

Конечно, никто пока не говорит о мыльном пузыре или финансовой пирамиде, но долго ли еще осталось прожить подобным сервисам?

«Групон», «Биглион», «Дилмап»  — все они насаждают людям «моду» на скидки. Если два года назад поход в пиццерию был достаточно предсказуем — выбираем ближайшее место с вкусной кухней и дешевыми ценами. То сегодня все в первую очередь бросаются искать активные скидки на пиццу и пасту. Можно даже говорить о формировании определенной субкультуры среди молодых людей, которые только тем и занимаются, что мониторят акции. «Охотники за скидками», на их фоне шопоголизм – это не самое страшное явление. Какая уже тогда реклама бренда, которой так яро привлекают к себе партнеров скидочные сервисы?

Кроме того, никто не будет давать 50% цену себе в убыток, а значит и товары, рекламирующиеся на подобных сайтах, совсем не стоят своих денег. Не будем сейчас ворошить историю про пылесосы, в блогосфере ее итак активно обсасывали.

[lock]Давайте лучше посмотрим на скидки глазами двух сторон…[/lock]

Полуправда для рекламодателей

«О Вашем заведении узнают десятки тысяч человек. Вашими услугами воспользуются сотни» — мы точно не знаем, но скорее всего именно такими словами завлекают себе партнеров скидочные сервисы. Рекламироваться нужно всем — и ресторанам, и салонам, и кафетериям. А тут еще и моментальный наплыв клиентов обещают

Но в данном случае под обещанием привлечь клиентов никто не дает гарантии, что они (клиенты) еще раз захотят воспользоваться услугами  компании. Практически всегда «охотники за скидками» смотрят исключительно на процент скидки, даже не обращая внимания на бренды. Как итог – продвижения не происходит, клиент лояльности к компании не испытывает.

Далеко не факт, что раскрутка посредством сервисов скидок даст компании положительный имидж. Rolls-Royce не рекламируется по телевизору, на него вам ни за что не дадут скидку. Тем не менее, машину покупают. А вот если кто-то попытается вам подсунуть Phantom с дискаунтом в 50%, это будет либо ворованный, либо бракованный автомобиль.

Да, не будем путать товары премиум класса с билетами на кино, но если мы уже говорим о лояльности, то стоит заметить, что ее зарабатывают именно качеством, а не дешевыми ценами.

Попробуем на примере разобрать те «выгоды» для партнеров, которые предлагает один из «лидеров» по продаже скидочных купонов. О «бесплатной рекламе» (все мы знаем, где бывает бесплатный сыр) и привлечении новых клиентов (далеко не целевых) мы уже поговорили, рассмотрим еще некоторые «выгодные предложения»:

Покупатели платят гораздо больше, чем стоимость купона

— интересное предложение, учитывая последующую расшифровку –

Пользователи нашего сервиса не ищут идеальной цены, они ищут что-то новое. При этом средний
покупатель потратит на 60% больше у Вас, чем стоимость купона.

Итого, получается, что рекламодателю, по сути, продают кота в мешке – ведь никаких гарантий того, что покупатель купит что-то еще (если это имеется в виду под 60% стоимости купона) – нет.

Уникальность акции

— и дальше –

В один день в Вашем городе мы показываем нашим пользователям только одну акцию — Вашу.

И что из этого? Означает ли это, что клиенту предложение рекламодателя станет выгодным или интересным? Конечно, нет.

Полуправда для клиентов

Так вот – клиенты. Их количество значительно большее, нежели рекламодателей, и их также необходимо чем-то заинтересовать. Скидки – это первый шаг на пути привлечения клиентов. Как и любое другое предложение, за которым скрывается «невообразимая» выгода, иногда достигающая 95%, скидки имеют и обратную сторону медали. Какую? Давайте попробуем более детально ее разглядеть за облаками обещаний и туманом из пустых прокламаций.

Обращаемся на все те же официальные сайты сервисов за информацией:

Почему у нас такие большие скидки?

— как бы сами у себя спрашивают скидочные сервисы, мгновенно отвечая –

Мы непосредственно работаем с каждым партнером и договариваемся с ним о лучших условиях для Вас. Мы гарантируем партнеру привлечь определенное количество покупателей. Взамен партнер предоставляет самые лучшие условия: это называется коллективными (оптовыми) покупками

Ключевая фраза во всем этом – «лучшие условия для Вас». Совершенно ясно, что себе в убыток никто и ничего продавать не станет, даже если это рекламная кампания – в лучшем случае предложение реализуется по себестоимости, в реальности – продается неликвидный товар или услуги, которые на самом деле стоят значительно меньше, чем запрашиваемая за них цена в обычных условиях.


Первый пример: магазин модной одежды вместо того, чтобы избавиться от прошлогодней коллекции уже не модных товаров – а значит, не востребованных, устраивает распродажу товара с привлечением сервиса предоставления групповых скидок. В данном случае в выигрыше оказывается рекламодатель, который избавился от ненужного ему товара – выиграл ли покупатель, купивший товар, реальная цена которого – цена секонд-хенда, – решать самому клиенту.

Второй пример: салон красоты, который желает прорекламировать себя, участвует в акции скидок. Счастливые клиенты, разом скупившие 50-70 купонов за полцены, мгновенно оккупируют этот салон – ведь часто сроки действия акции ограничены, и как гласят правила сервиса по продаже купонов со скидками –

К сожалению, вернуть купленный купон нельзя. Вы должны заблаговременно позаботиться о реализации купона. Приблизительно за 10 дней до срока действия купона наблюдается активная запись клиентов, поэтому мы рекомендуем не откладывать использование купона на последние дни акции. Если вы по какой-то причине не сможете воспользоваться купоном сами, подарите или просто передайте его друзьям

Несчастный клиент вынужден стоять в длинных очередях, в надежде получить свою услугу. Удобно?

Третий пример – «завлекательный». Часто компании, предоставляющие скидки, желают привлечь клиентов, не потратившись при этом. В принципе, ход умный, но клиент останется в дураках. Для этого сервисы групповых скидок предлагают купить купон на услугу со значительной скидкой, но в точке реализации купона такая услуга будет предоставлена ровно настолько, насколько оплачена – и это в лучшем случае. В худшем – всеми правдами и неправдами у клиента выманят деньги для оплаты полной стоимости предложения, что полностью нивелирует факт использования скидки.

Ко всему прочему плюсуется и качество предоставляемых услуг. Часто рекламодатели в период действия скидочных акций прилагают максимум усилий для того, чтобы понравится клиентам. Вернувшись в это же заведение некоторое время спустя, клиент может жестоко обмануться, испытав на себе всю силу «обычного» сервиса. Выигрывает клиент в таком случае?

Настораживает обычного потребителя и такая фраза, прописанная в условиях обслуживания клиентов сервисом групповых скидок:

Если заведение, купон которого Вы купили, закроется, мы обязательно вернем вам деньги. Мы работаем только с проверенными и надежными партнерами.

Нормального человека такие слова должны как минимум насторожить, ведь как компания, желающая увеличить число своих клиентов, может на протяжении ближайших 10-20 дней закрыться? Что это вообще за компания, и услуги какого  качества она предлагает? А фраза о том, что

Мы работаем только с проверенными и надежными партнерами

никак не возвращает доверие скидочному сервису.

Стоит ли говорить нам о качестве продуктов, из которых готовятся блюда по скидочным ценам в ресторанах или других кулинарных заведениях, если реальная цена продуктов, используемых для приготовления, в два-три раза превышает стоимость приготовленной пищи? И даже если 100 человек купят такие талоны со скидками, все равно продукты не окупятся – как ни считай. Назвать такие шаги рекламодателей «выгодными» для себя за счет рекламы заведения – как-то менталитет не позволяет.

Итого

Попробуем обобщить все сказанное. Не стоит полагать, что все сервисы групповых скидок – это кидалово сплошь и рядом – они просто делают свою работу и получают свои деньги, говоря только о той «правде», которая им выгодна. Немаловажно помнить и о том, что продать Вам что-то стоящее и действительно качественное себе в убыток – не отважиться ни одна компания, какой бы честной или справедливой она не была – кушать все хотят.

Рекламные лозунги о скидке за счет массового покупателя – это всего лишь запудривание мозгов, пыль в глаза, которая призвана заставить человека поверить в честность происходящего. Скидка в 90% не может быть оправдана привлечением и 1 000 000 пользователей, ведь у товара или услуги есть себестоимость, которая только в случае 10% от цены может вывести компанию на «ноль».

В большинстве случаев клиент не знает реальной стоимости той или иной услуги, ведь за дымкой из обещаний об уникальной, оригинальной и незабываемой услуге скрывается только одно – возможность придумать любую цену на услугу, предложив для нее самую разную скидку, которая оставит ее продавца с выгодой, а клиента –  «в минусе», но он (клиент) никогда об этом не узнает.

[lock]И последнее – не ищите бесплатный сыр даже в прекрасных замках – реклама умеет превращать мышеловку во что угодно.[/lock]



  1. С купонами действительно нужно вести себя очень аккуратно. По этому поводу у себя написал статью на что нужно обращать внимание при использовании сервисов коллективных закупок
    http://lokhnin.com/what-to-look-for-when-using-the-services-of-collective-discounts
    Если коротко то проблемы у покупателей купоном возникают как от банальной жадности (покупка ненужных купоном), так и до откровенно «кидка» от заведения.

  2. скажу из личного опыта. Пользовался много раз, но вот разница между тем, что было год назад и сейчас — очень ощутима. Например, если сегодня купить в Киеве доставку пиццы, то гарантировано вы товар в день покупки никак не получите. В лучшем случае вечером следующего дня. Возникает моментальная очередь из 100 человек, что никак не радует, так как кушать хочется сегодня и приходится в итоге идти покупать нормальную пиццу по рыночным ценам

  3. с купонами нужно покупать только товар, которому знаешь реальную цену и хорошо с ним знаком. тогда нет шансов остаться в дураках.

  4. Не дочитал до конца, но ведь купоны очевидно (я сам это делал) печатают для статистики — посчитать эффективность рекламных источников

  5. Очевидно, что автор статьи либо никогда не изучал экономику или
    маркетинг, либо изучал, но уже порядком забыл. Ведь прибыль можно получать не
    только устанавливая на товары баснословные цены (например, с наценкой
    50-100 %) и пытаться продать хотя бы 5 таких товаров в день. Можно
    установить наценку 10-20 %, продавать по 20 товаров в день и получать
    прибыль за счет увеличения оборотов (купил сырье-переработал-продал
    товар, купил сырье-переработал-продал товар). К сожалению, данный подход чужд менталитету владельцев бизнеса из бывшего СССР. Именно с подходом по наращиванию оборотов прибыли компаниям можно эффективно использовать купоновые сервисы.
    И не всегда скидка означает, что товар или услуга не стоят своей цены.
    P.S. Не являюсь охотником на скидки или владельцем скидочного сервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *