Ремонт обуви как бизнес

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Ремонт обуви – может ли этот бизнес стать прибыльным? Однозначно, да, если знать некоторые правила. Ремонт обуви сегодня востребован – кризис предполагает, что к обуви теперь будут относиться более бережно. Но мастерская мастерской – рознь. Ремонт обувиНеприметную будку, расположенную между домов нельзя сравнивать с красочной мастерской, где работают несколько мастеров, расположенную в центре города.

Качество мастерской – услуги, которые предоставляет мастер. Может быть, вы решили поменять набойки, а кто-то хочет украсить туфли стразами. Пригодятся такие качества как услужливость, вежливость, понимание психологии женщины, ведь большинство клиентов – женщины, со своими взглядами на ремонт обуви. Что помогает выжить и даже зарабатывать? Обувь в наше время – вещь недолговечная. Значит, работа будет всегда. Жизнеутверждающе звучит – не правда ли? Давайте посмотрим, как составить правильный бизнес-план по ремонту обуви

Содержание:

Клиенты
Реалии бизнеса
Примерные затраты

 

По оценкам маркетинговых агентств объем рынка растет до 10% в год, но каждая седьмая пара нуждается в ремонте уже в первый год носки, каждая двадцатая требует сложного высококачественного ремонта, для которого понадобятся и соответствующие материалы. Клиенты могут диктовать свои условия, иной раз приносят пар по десять, жалко выбрасывать хорошую обувь. Общие обороты – 350-400 миллионов рублей в год, при том, что еще не все пришли к пониманию того, что лучше все-таки починить хорошую обувь, чем купить похуже.

Правда, справедливости стоит сказать, что выбрасывают только обувь, купленную на распродажах со скидкой. Клиенты вип-класса ремонтируют обувь. Иногда достаточно поменять каблук на хороших итальянских  сапогах, чем купить аналогичные за 500 долларов. Обычно подавляющее большинство клиентов – люди среднего класса, хорошо выглядеть для них – важно. Ведь не секрет, что по обуви судят о доходах хозяина. Топ-менеджеры, деловые люди не могут ходить со стоптанными каблуками.

Клиенты

Большинство клиентов – дамы. Наиболее распространенные услуги – установка набоек, подметок, замена молний. Приходится менять сломанные каблуки, некоторые просят перетянуть обувь заново. Встречаются услуги по растяжке обуви. Самый распространённый вариант – растянуть голенище на сапоге. Таким образом, общих услуг в мастерской насчитывается порядка двадцати. Раньше обувь перекрашивали, теперь ситуация изменилась.

Ремонт обуви

Реалии бизнеса

Сейчас бизнес востребован. В справочнике по г. Москве можно найти около 500 мастерских по ремонту обуви. Это не считая мелких будок и ларьков. Рост рынка наблюдается, при  небольших затратах, он дает прибыль, при чем его поддерживают часто городские власти. Средняя мастерская может пропускать в  день от 25 заказов в день. И это еще не все. Виды услуг с каждым днем увеличиваются, да и цены растут, прежде всего, из-за кризиса. Но клиенты готовы платить за качественную работу. Не стоит сразу соглашаться на будку из-за того, что аренда невелика. А как получить дорогих клиентов, ведь в будку они не пойдут? Кроме того, хорошее оборудование там не поместится. Минимальная площадь – 24-40 метров, нужно добавить затраты на ремонт, коммунальные услуги, электричество, от которого работают станки.

Этот бизнес долгосрочный, вспомните, в литературе передавался от отца к сыну. Лучше расширить возможности и к каждому клиенту подобрать ключик. Оптимальный вариант – мастерская, лучше, чтобы она находилась на виду и о ней знали, хотя бы жители соседних домов. Чем ближе к жилому массиву, к центру, тем больше клиентов, тем больше желаний и выгодных предложений.

Время работы – пусть оно будет удобным для клиентов. Если в выходные придется поработать – что ж, это лучше, чем отсутствие заказов.

Примерные затраты

  • Аренда — от 400 долларов
  • Оборудование – швейная машинка, станок для ремонта, растяжки, где-то до 10 000 долларов.
  • Расходные материалы – набойки, замки, клей
  • Зарплата мастерам – можно от выработки
  • Мелкие расходы – до 1000 долларов.

Если все прикинуть, получается что-то около 15 тыс. долларов, не дешево. Но если пользоваться услугами интернета, организовать процесс на высоком уровне, снять помещение подешевле, затраты существенно снизятся.

Составим бизнес-план по упрощенной схеме и прикинем, на что можно выйти:

  1. Средняя стоимость заказа – 10, в день бывает от 20 заказов, иногда больше.
  2. 20Х10=200 долларов в день.
  3. В месяц – 6 000.
  4. Чтобы окупить бизнес, понадобится три месяца.

Это не так уж плохо.

Кроме прочих расходов, понадобятся наружная вывеска, реклама, в последнее время можно настроить сайт, потому сто крупная мастерская нуждается в продвижении.

Бизнес-план рассчитан на среднюю мастерскую, нужно учесть, что вначале заказчиков будет не так уж много. Если вы рассчитываете на элитную обувь, затраты возрастут. Такие мастерские могут располагаться в торговых центрах.

Возможно, скоро появятся пункты по приему обуви, которые будут передавать обувь дальше в мастерские.

Взвешивайте возможности, реализуйте свой план, потому что сапожники были, есть и будут!

Посмотрите также ролик о том, как начать бизнес по ремонту обуви




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *