Перспективные рынки для малого бизнеса, часть 4

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Говоря о розничной торговле как идеи для малого бизнеса и описывая все перспективы и недостатки  данной сферы деятельности, хотелось бы выделить в отдельный сегмент ряд идей малого бизнеса в сфере торговле, которые действительно представляют собой перспективный путь развития бизнес идей в торговле.

Речь идет не о стандартной розничной торговле, то есть уже привычными продуктами питания с достаточно ограниченной номенклатурой или вещевые магазины стандартного фасона. Перспективы малого бизнеса в данном сегменте описаны в другой статье и с точки зрения реальности экономических процессов, вызывают достаточно большие вопросы по поводу эффективности ведения бизнеса таким образом. Но не смотря на то, что рынок розничной торговли уже в ближайшее время претерпит кардинальные изменения, в том числе и постепенной уничтожения рынков как таковых, есть целый сегмент бизнес идей, торговля в которых останется наверняка прибыльным занятием еще очень длительный период времени.

Под такое определение попадают бизнес идеи, торговля в которых ведется специфическими видами товаров или же имеют узкую направленность при этом большой ассортимент по конкретной номенклатуре. То есть человеческим языком это розничная торговля специализированными товарами, под которые могут попасть практически любая группа товаров, к примеру, чайный магазин, магазин интим товаров, винный магазин, мясной магазин и т.д.

Именно эти розничные магазины имею все шансы успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции со стороны торговых сетей самых разных форматов, начиная от гипермаркетов заканчивая «магазин у дома».

Конкурентные преимущества данных бизнес идей торговли заключаются в целом наборе факторов:

  • широкий выбор узкого сегмента товаров, к примеру, чая, как бы не стремились крупные сети к расширению перечня, полный набор специализированного магазина им не догнать;

  • специально обученный персонал, как бы не было, с течением времени продавцы специализированных торговых точек смогут наддать полную консультацию по имеющемуся ассортименту конкретной продукции. Торговые сети не смогут обеспечить необходимый уровень знаний конкретного работника;

  • определенная атмосфера именно таких специализированных магазинов с индивидуальным подходом, в конечном счете, формирует очень большой клиентский массив постоянных клиентов;

Можно отметить, что живучесть данного формата магазинов доказана на практике в западном миру, где именно такие специализированные магазины остались единственными реальными идеями малого бизнеса. Другие форматы бизнес идеи торговли принадлежат крупным сетевекам.

По 10-бальной шкале оценки рынков для развития идей бизнеса или реализации своего дела с нуля, в сфере розничной торговли (специализированные магазины).

  1. перспективность рынка  для  создания собственного дела — 8 баллов – (конкуренция присутствует, но перспективность исходя из опыта западных стран большая );
  2. уровень конкуренции – 8 баллов – (конкуренция на рынке не очень большая в отдельных нишах в зависимости от регионов)
  3. уровень капиталовложений при реализации бизнеса – 5 баллов (наличие значительного капитала обязательно – аренда помещения, оптовая закупка, оборудование)
  4. требования к минимальному стартовому капиталу -1 баллов (невозможно начать бизнес с нуля без денег)
  5. требования по квалификации к самому владельцу бизнеса – 8 баллов (требования к квалификации небольшие, но выбранную группу товаров нужно знать если и не досконально, то достаточно сильно)
  6. наличие коммуникабельности и способности к организации – 9 баллов (особых организаторских способностей не нужно)
  7. требования к привлечению наемного труда, а также квалификации самого персонала -8 баллов  (большой квалификации не нужно на начальных стадиях но работник должен уметь учиться, одна из особенностей данной малого бизнеса это возможность рассказать все о товаре)
  8. прибыльность бизнеса – 8 баллов (бизнес способен приносить доход и достаточно быстро себя окупить при правильной организации)
  9. оформление собственного бизнеса – 4 баллов (требует оформления, при этом условия оформления очень отличаются в зависимости от выбранной концепции бизнеса)
  10. требования к оборудованию для собственного бизнеса – 6 баллов (в зависимости от вида розничной торговли требования к оборудованию значительно изменяются от самых примитивных до наличия крупных промышленных агрегатов)

Итого 65 баллов из 100 возможных средняя оценка 6,5 баллов, что выше 5,3 по стандартной розничной торговле, относительно высокие показатели обеспечены в первую очередь очень небольшими требованиями к квалификации и отсутствию требований к самому процессу организации. Вместе с тем существуют достаточно сильные ограничения по необходимым вложения при реализации бизнес идеи с нуля. Очень актуальна подобная торговля для тех бизнесменов, которые уже имеют собственные магазины и ищут пути или расширения или же другие форматы торговли. Жду Ваших комментариев и замечаний.

Другие обзоры рынков для малого бизнеса:

Приглашаю читателей подписываться RSS и получать обновления по новым идеям малого бизнеса и отдельным этапам развития собственного бизнеса. Также впереди очень много интересных фактов о малом бизнесе.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *