Открываем цветочный магазин!

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Пожалуй, одним из наиболее удачных вариантов для начала своего бизнеса являются сегодня цветочные магазины. И на то есть причины. Первая и главная из них состоит в том, что при сравнительно небольших начальных затратах (около 300-500 тысяч рублей), окупается такой бизнес при удачном стечении обстоятельств в первый год – полутора. А вторая – в том, что культура дарения цветов у нас с каждым годом развивается, и, если еще недавно основными поставщиками цветочной продукции являлись небольшие рыночные павильоны, то сегодня все ощутимей становится потребность в так называемых флористических салонах, где покупатель сможет не только приобрести понравившееся растение, но и получить услуги, например, по составлению букетов, оформлению торжества и т.д.

С чего начать?

Один из главных моментов, который в значительной мере определяет вашу дальнейшую деятельность, это выбор формы вашего бизнеса. Мы уже говорили, что одним из основных поставщиков цветочной продукции сегодня являются цветочные павильоны. К ним же мы отнесем и небольшие по размерам магазинчики. Открыть цветочный павильон или небольшой магазин – это самый простой и надежный способ начать свой «цветочный» бизнес. Однако, следует иметь в виду, что конкуренция в этой области достаточно велика, поэтому вам придется хорошенько продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурирующих.

Еще один вариант – это Интернет-магазин цветов. Темп жизни год от года неизменно растет, и часто жители крупных городов просто не располагают достаточным количеством времени для покупки букетов. В этом случае услуга заказа цветочной продукции через Интернет оказывается как нельзя более кстати. Однако, следует иметь в виду, что подобное направление деятельности хоть и выгодно (вам не потребуется арендовать дорогостоящие торговые площади), тем не менее еще достаточно ново для простых обывателей и потому несколько менее популярно, чем те же павильоны. Гораздо эффективнее в этом случае, если у вашего магазина будет своя страничка в Интернете, где потенциальный покупатель не только сможет ознакомиться с предлагаемой вами продукцией, но и, при необходимости, сделать заказ. Впрочем, уместнее это будет, даже не для магазинов а для флористических салонов. Это последний вариант цветочного бизнеса, который мы вам предложим. Его, однако, вернее будет рассматривать, как направление для развития бизнеса, а не как отправную его точку.

Помещение

Итак, предположим, что мы остановили свой выбор на цветочном павильоне или небольшом магазинчике. Залог успеха розничного бизнеса по продаже цветов – место расположения вашего магазина, поэтому позаботитесь о его выборе. Наиболее удачным станет место с большой ежедневной проходимостью, например, в переходе метро, где ежедневно проходят сотни и тысячи людей. Важный нюанс – это оформление магазина, приметная вывеска и т.д. – словом то, что с первого взгляда выделит вас среди конкурентов.

Для небольшого цветочного магазина достаточно помещения площадью порядка 20 м2. Здесь располагаются холодильники для цветов, склад для сопутствующей продукции и витрины, на которых демонстрируется товар, готовый к продаже.

Оборудование

Цветы, как известно, продукция скоропортящаяся. Основной доход цветочных магазинов составляет продажа срезанных цветов, а для того, чтобы они выглядели свежими как можно дольше необходимо специальное оборудование. Таким оборудованием является  холодильная камера. Для магазина площадью в 20-30 м2 достаточно будет камеры объемом в 5-6 м3. Ее стоимость составит около 70 тысяч рублей. Помимо самой холодильной камеры потребуется так же и специальный аппарат для охлаждения воздуха в ней. Он обойдется где-то в 50-70 тысяч рублей. Впрочем, для начала может подойти и более бюджетный вариант. Например, вы можете оборудовать под холодильную камеру часть помещения магазина, изолировав его и отделав специальными панелями, либо использовать для поддержания оптимальной температуры в помещении кондиционер. Он обойдется вам чуть больше 30 тысяч рублей.

Оптимальная температура для хранения срезанных цветов колеблется в пределах от +4 до +11оС.

В числе прочего оборудования вам потребуются стеллажи, в том числе и для горшочных растений, если вы собираетесь их продавать. Стоимость одного стеллажа составит порядка 2-4 тысяч рублей. Кроме того вам необходим будет стол, который работники магазина будут использовать для составления букетов (около 12-28 тысяч рублей), рассчетно-кассовый аппарат (порядка 10-17 тысяч рублей), всевозможные вазоны для цветов в количестве не менее 20 штук, ведра для воды и другое оборудование для полива, а также инструменты, в числе которых секаторы, ножницы, ножи для цветов и т.д.

В общей сложности на приобретение оборудования для магазина уйдет от 120 до 200 тысяч рублей.

Товар

Когда все необходимое оборудование закуплено и, кажется, все готово к началу работы, самое время подумать о том, чем, собственно, вы будете торговать. Цветы, как мы уже не раз упоминали, товар скоропортящийся. Так, при правильном хранении, например, розы сохраняют товарный вид на протяжении двух недель, хризантемы – месяца, тюльпаны и гвоздики – двух. Это, значит, что стремиться сразу наполнить свой магазин обширным ассортиментом продукции не стоит. К выбору ассортимента следует подойти обдуманно.

На цветочном рынке стабильно популярны розы. Очевидно, что именно они и должны составить основу ассортимента вашего магазина. Не стоит стремиться наполнить свой магазин всевозможными экзотическими цветами. Остановитесь на нескольких наиболее популярных разновидностях: розах, гвоздиках и лилиях, тюльпанах и хризантемах.

Обратите внимание на декоративные элементы для оформления букетов: оберточную бумагу, ленты, упаковочные пакеты, пленку и т.д. Они так же всегда должны присутствовать в вашем магазине.

В преддверии 8-го марта, 1-го сентября, дня Святого Валентина, а также последних звонов, школьных экзаменов, выпускных вечеров и т.д. можно несколько расширять свой ассортимент. В обычное же время (особенно, когда вы только начинаете свой бизнес) достаточно закупать цветы небольшими партиями – по 20-25 штук. Удобнее покупать цветы у российских поставщиков. Пусть ассортимент их не слишком велик, зато транспортировка займет меньше времени, и у вас всегда будут под рукой свежие растения.

Помимо срезанных цветов, если позволяют площади, вы также можете продавать у себя и горшечные растения.

На закупки в среднем уходит от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом наценка на каждый цветок колеблется в пределах от 40 до 140%.

Организационные моменты

Как показывает практика, объем продаж цветов начинает расти где-то с конца февраля. Очевидно, что открыть магазин лучше немного раньше, чтобы к моменту начала активных продаж работа была уже отлажена.

Цветочные магазины работают, как правило, с 8 до 21-22 часов вечера без выходных, а, значит, вам потребуется, как минимум два продавца, также вам потребуется бухгалтер, а в случае, если вы предполагаете оказывать услуги по доставке цветов на дом, еще и водитель. Бухгалтер и водитель могут работать по совместительству, и в этом случае их заработная плата может быть порядка 5-6 тысяч рублей в месяц. Зарплата же продавцов должна составлять окладную часть и некий процент от продаж. В среднем зарплата продавца составляет 12-18 тысяч рублей в месяц. Вместе с водителем и бухгалтером, на оплату труда персонала вы будете тратить около 35-40 тысяч рублей ежемесячно.

Окупаемость

Что мы имеем?

На приобретение необходимого оборудования уходит порядка 120-200 тысяч рублей.

Получение разрешения на торговлю и расходу на регистрацию своего предприятия составят единовременно около 50 тысяч рублей.

Закупка товара обойдется в 50-100 тысяч. Аренда павильона в зависимости от региона, места расположения магазина и многих других факторов составит от 60 до 100 тысяч рублей в месяц.

Заработная плата персонала в общей сложности – 35-40 тысяч ежемесячно.

Таким образом изначальные затраты на открытие небольшого по размерам цветочного павильона составят от 300 до 500 тысяч рублей.

Чистая же выручка будет около 10 тысяч рублей в спокойные дни, в сезон (с марта по конец сентября) она составит до 30 тысяч рублей в день, а в предпраздничные и праздничные дни она достигает 100-300 тысяч.

Таким образом, цветочный магазин может окупиться уже в первые месяцы после открытия.




  1. Мне кажется если и открывать бизнес по продаже цветов, то цветов в горшках. Я просто стала замечать, что сейчас больше дарят именно горшковые цветы, чем обычные. Потому что они многолетние. Да даже если и обычными цветами торговать, все равно прибыльно будет. Свадьбы, дни рождения и 8 марта еще никто не отменял 🙂

  2. Мне кажется данный вид бизнеса не будет успешным. Этих цветочных магазинов пруд пруди. Буквально на каждом шагу. и придется хорошо потрудиться, чтобы найти поставщиков с такими ценами, которые позволят продавать цветы по стоимости, ниже чем у конкурентов и причем не в ущерб себе

  3. Катя, цветы в горшках любят далеко не все и не факт что такие цветы будут пользоваться спросом, а вот живые цветы — это живые деньги. Особенно если разместить киоск рядом с похоронным бюро, извините конечно, но в таком месте выручка будет гарантирована…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *