О том как Twitter изменил мир

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Всего 140 символов и о вас узнает весь мир… Сегодня только ленивый не слышал о социальной сети Twitter. Эта социальная сеть чрезвычайно популярна на западе, а в других странах быстрыми темпами набирает обороты.

Даже Барак Обама и Дмитрий Медведем ведут собственные блоки на Twitter. Многие пользователи считают Твиттер гениальным прорывом, а кто-то видит в ней только рекламу. Кто же прав?

На самом деле ничего невероятного Twitter не предпринял. Понятие сетевого дневника было известно и использовалось многими еще до его появления. Да и социальных сетей вполне достаточно: ВКонтакте, Одноклассники – в России, Facebook, MySpase – на Западе. При этом в двух последних соц. сетях наворотов намного больше, чем в Твиттере. Тогда откуда такой ажиотаж?

С чего все начиналось

В 2006 году три программиста (Эван Уильямс, Джек Дорси, Биз Стоун) создали смесь instant messenger с блогом.

Сервис создавали втроем, но сама идея все же принадлежит Джеку Дорси.

Джек Дорси – программист, с детства увлекающийся новыми высокими технологиями. Например, в Open sorce до сих пор используют ПО, которое написал Джек. В 2000 году парень переехал в Калифорнию, Миссури, т.к. больше не хотел работать на дядю.

Там он организовал свою компанию по предоставлению услуг курьера перевозок пассажиров, а в свободное время вел Живой Журнал.

Если бы последнее не случилось, то возможно Джек никогда и не создал бы Твиттер.

В то время LiveJournal был не особо популярным сервисом. Джеку понравился ЖЖ. Но регистрация осуществлялась только по приглашениям. Тогда парень решил сделать ЖЖ по-настоящему «живым». Для этого необходимо было просто добавить возможность публиковать свои мысли online.

Но новая идея не стала реальностью, а Джек с головой ушел в новые проекты, вспомнив о ней лишь в 2005 году, когда работал в компании Odeo Inc.

Все гениальное просто

Именно компания Odeo Inc заинтересовалась сервисами с короткими текстовыми сообщениями. Этот факт привел Дорси в эту компанию, которая на то время переживала не лучшие времена.

Дорси поделился с коллегами идеей создания сервиса, который позволял бы пользователям всегда находиться в онлайн режиме. С его помощью можно быстро узнать о нахождении и занятии друзей. При этом Джек хотел сделать процесс добавления записи максимально простым и быстрым. Поэтому был сделан упор на короткие сообщения до 140 символов.

Идея получила одобрение, а после создания сервиса все пришли в восторг от рабочей модели. На то время было около 50 пользователей.

Немного об адресе

Изначально сервис назывался Twttr (от «twitter» — «щебетать»), а располагался по адресу Twttr.com,  т.к. на то время домен Twitter.com уже был занят.

Дела у компании были совсем плохи, приходилось постоянно урезать штат, да еще и сервис не приносил особого успеха.

Один-единственный инвестор

Спустя месяцы ситуация не менялась. Разве что компании удалось купить адрес Twitter.com. Инвестор у проекта был только один – бизнесмен и IT-деятель Эван Уильямс. Чтобы поддержать Твиттер, Уильямс, Стоун, Дорси и еще парочка сотрудников создали компанию Obvious Corp.

Twitter поднял голову

Сервис начал подниматься на вершину славы в 2006-2007 годах. Люди все чаще интересовались Twitter, комментируя каждый свой шаг. В то время росту популярности поспособствовал фестиваль South by Southwest, который пользователи комментировали в режиме онлайн. А после проведенного Apple WWDC и MTV Music Awards о Твиттере заговорили во всем мире.

Решающий 2008

До конца избавиться от технических проблем разработчикам удалось только в 2008 году. Именно этот год стал решающим для Твиттера. Появились у проекта и новые инвесторы, а компания Twitter Inc во главе с Джеком Дорси отделилась от Obvious Corp.

Первые покупатели

Сервис набирает все большую популярность, в нем появляются новые и интересные дополнения. Растущий проект уже пытались купить, например, Facebook предлагал полмиллиарда долларов, но руководство  отказалось от предложения.

В настоящее время Twitter занимает  третье по место по популярности соц. сетей Facebook и MySpace.

В чем секрет популярности?

Так почему же Твиттер стал таким популярным и превзошел все остальные средства общения? Причина к сожалению кроется в общей человеческой лени. Но есть и положительный момент.

Сообщения в Твиттере лишены ненужной информации и воды. На главные события Твиттер реагирует быстрей, чем СМИ.

Поэтому называть Twitter пустышкой не стоит. Но также не стоит считать этот проект гениальным и важнейшим изобретением современности.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *