Малый бизнес.Что мешает созданию собственного бизнеса

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Если изучить экономическую структуру ВВП большинства развитых стран то можно сделать один простой, но вместе с тем достаточно интересный вывод, а именно то, что фактически более трети всего ВВП (валового национального продукта) производят не гиганты промышленности и транснациональные компании, а мелкий бизнес (в некоторых развитых стран этот показатель еще выше). С одной стороны такая диспропорция выглядит достаточно странно ведь как может мелкий бизнесмен соревноваться с крупными фирмами, но, проза жизни показывает, что малый бизнес имеет целый ряд конкурентных преимуществ и способен вытеснять крупный бизнес с отдельных сегментов рынка. Ну, или занимать те сегменты, куда вход для огромных корпораций закрыт, а в некоторых случаях создавать свои целевые ниши и так далее.

Фактически перечисленные факторы не есть какими-то умозаключениями, а просто констатируют факты экономической жизни западных стран. Увы, ситуация на просторах нашей страны пока имеет совершенно другие тенденции. У нас малый бизнес пока занимает лишь жалкие 5-8 % в структуре ВВП страны. Рассматривая причины такой диспропорции, можно отметить, что основными факторами, влияющими на столь плачевное состоянии малого бизнеса есть:

  • Низкая активность самого населения. Увы, данный фактор один из наиболее существенных, фактически если взять соотношения населения занятого собственным бизнесом в нашей стране и в тех же странах Европы или США то можно отметить, что разрыв будет огромный и измеряется десятками раз. Как показывает большинство социальных опросов, низкая активность вызвана в первую очередь наличием страхов и низкой грамотность самого населения. Фактически большинство респондентов считают, что открыть свой частный бизнес практически невозможно за счет огромного количества негативных факторов, при этом большинство из опрошенных не пробивали начать свой бизнес самостоятельно. То есть на лицо действие старой пословицы – «Почему бедный? Потому что глупый. А почему глупый? Потому что бедный» и круг замкнулся. На самом деле ситуация немного не соответствует представлениям большинства населения, открыть свой собственный бизнес возможно и для этого не нужно иметь огромного стартового капитала. И главной причиной столь плачевного состояния в малом бизнесе является бездействие самого государства, которое не проводит информационные компании по популяризации малого бизнеса в стране.

  • Вторым фактором как не странно, по мнению большинства аналитиков, выступает банальная лень самого населения. То есть, имея реальные возможности для создания собственного бизнеса, большое количество граждан страны не хотят прилагать дополнительные усилия и «напрягаться», удовлетворяясь имеющимися доходами. На практике таких примеров встречается большое множество, к примеру, когда начал вести собственный блог я достаточно часто встречал вопрос «Как можно заработать в интернете» имея небольшой опыт и изучив часть предложений я написал статью «Стартовый капитал с инета миф или реальность» в которой рассказал о реальных способах заработка (может, конечно, сумма в 200-300 долларов и небольшая, но тем кто ищет способы старта на «безрыбье и рак рыба»). Пошли отзывы, что таким способов невозможно заработать деньги (хотя лично сам пробовал зарабатывать и у меня получилось) продолжил тему и изложил более подробно методы заработка в другой посте «Заработок онлайн». В конечном итоге могу сказать, что реально воспользовались подсказкой и начали зарабатывать лишь несколько человек. Соотношение тех, кто начал и тех, кто не начал примерно 1 к 20. Вывод большинство людей, говорит и хочет зарабатывать только на словах (во всяком не прилагают усилия для реального заработка) и тех, кто реально хочет зарабатывать такое же. Очень большое количество людей не реализовывают возможности или же ждут, что им кто-то принесет прибыль на «тарелочке с голубой каемочкой», увы, подобным мечтам не суждено сбыться и только трудом и работой можно получить вожделенную прибыль и рост благосостояния, пока большинство наших сограждан ждут все-таки «тарелочки с голубой каемочкой». Наверное, именно по этому пирамиды типа «МММ» так активно размножаться на всем пост советском пространстве.
  • На третьем месте среди негативных факторов для малого бизнеса расположилось отсутствие стартового капитал. Действительно большинство государственных программ поддержки малого бизнеса сводиться только к получению кредита от центра занятости, плюс некоторое количество небольших региональных программ, которые практически не работают. Банковское кредитование для малого бизнеса практически не работает, такое популярное слово как инвестирование вообще представляется банальной сказкой в реальных условиях бизнеса (более подробно данная проблема рассмотрена в статье «Где взять деньги на бизнес»). Наиболее оптимальным вариантом на сегодня ест все-таки развитие собственного бизнеса с нуля используя в качестве стартовых идей те идеи малого бизнеса которые не требуют наличия большого стартового капитала, такие идеи тоже есть и при этом часть из них успешно реализована на практике.

  • На четвертом месте расположилось шаблонные решения. Речь идет о такой негативной тенденции в нашем обществе как рождения стереотипа, что малый бизнес это розничная торговля на рынках. О перспективности развития такого малого бизнеса существует отдельная статья «Перспективные рынки для малого бизнеса, часть 3», хотя можно признать, что есть отдельные ниши для малого бизнеса в торговле, к примеру, специализированными товарами, но в целом прямая связь между малым бизнесом и розничной торговлей является плохим примером ведения частного бизнеса. К примеру, соотношение малого бизнеса занятого в сфере розничной торговли в тех же США и 1 к 25, то есть только один бизнесмен из двадцати пяти в США заниматься непосредственно розничной торговлей, у нас соотношения обратное только 1 из 20 занимается чем-то, что не попадает под определение розничной торговли. Стоит отметить, что такой подход во многом и обуславливает плачевное состояние многих мелких бизнесменов в нашей стране, которые вынуждены конкурировать с большими сетями и как Дон Кихот с мельницами, обречены на поражение.

  • И только на пятом месте расположена коррупция. Действительно коррупция имеет свое негативное воздействие как на весь бизнес в целом, так и на малый в частности. Вместе с тем стоит отметить, что частично негативные воздействия коррупции гаситься за счет возможностей по минимизации налогов (можно утверждать, что при правильном подходе мелкий бизнес вообще может не платить налоги или платить минимальные суммы). Минимизация налогов возможна и она реально существует, но требует от самого бизнесмена грамотного подхода, фактически старые схемы перестают работать, а вот привлечение грамотного специалиста которые сможет дать хорошую и грамотную консультацию позволит с одной стороны минимизировать налоги, с другой сделать это в абсолютно легальном и законом поле. Фактически данные негативный фактор во многом преувеличен, ведь большинство наших соотечественников не задумывается сколько нужно платить малому бизнесу в тех же США и ЕС, к примеру, в Норвегии уровень налогообложения мелкого бизнеса превышает 50 %. И таких примеров множество, так что остается достаточно спорным моментом, где проще работать у нас или у них.

Подводя общие итоги можно отметить, что большинство факторов, которые якобы не дают возможности развивать свой бизнес с нуля относятся все-таки к сугубо субъективным и при должном подходе вполне реально реализовать множество идей малого бизнеса. Грубо говоря, был прав один из известных политиков, когда сказал «Главная проблема постсоветского пространства это проблема в наших головах».

В ближайших постах постараюсь описать главные конкурентные преимущества малого бизнеса, то есть, имея четкое представления какие позитивные факторы несет в себе мелкий бизнес можно просчитывать создание собственного бизнеса с нуля с применением своих сильных сторон.

Приглашаю читателей подписываться RSS и получать обновления по новым идеям малого бизнеса и отдельным этапам развития собственного бизнеса. Также впереди очень много интересных фактов о малом бизнесе.




  1. Интересно все разложили по полочкам, получается, что главными причинами, препятствующими развитию своего бизнеса, являются плохая информированность граждан, и лень.

  2. Мешает созданию собственного бизнеса я думаю, во первых конкуренты в той сфере в которой ты будешь продвигать свой бизнес, у которых уже есть готовый плацдарм и обогнать которых будет нелегко. Ну а во-вторых, я думаю, боязнь потерпеть неудачу, когда можно сразу же лишиться всех своих первоначальных капиталовложений.

  3. Отець Валерій

    Це далеко не всі причини,як заважають існувати малому та середньому бізнесу.
    З прийняттям дибільного податкового кодексу співпрацювати та отримувати різні послуги від малого бізнесу стало невигідним. так як оплата вище названих послуг не йде у витрати. Потім, податки стали далеко не менші, що не всі можуть витримати. Кредитування на розвиток, як такого, не існує, бо проценти досить високі. Штрафні санкції стали на порядок вищі.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *