Легендарная история развития торговой марки Lipton

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

 Кто не знает о чае Lipton? Это крупнейший бренд, который известен по всему миру. Миллионы людей ежедневно покупают листовой чай Lipton, чай в пакетиках, а также бутилированный холодный чай в виде напитка.

 Этот чай в пакетиках известен каждому!

Прекрасный охлаждающий напиток

 

История всемирно известного чая началась в городе Глазго, что в далекой Шотландии. Именно в этом месте 10 мая 1850 года родился Томас Липтон. Маленький мальчик работал закройщиком на швейной фабрике, параллельно помогая своим родителям в бакалейной лавке.

В Америку без билета

Зимой 1865 года 14-летний юноша отправился в первое авантюрное приключение в своей жизни: без билета, имея лишь 8 долларов в кармане, мальчик сел на пароход, направляющийся в США. В Америке Томас проехал по всей стране, посетив чайные плантации, расположенные в штате Вирджиния. Он соглашался на любую работу.

Такой образ жизни продолжался на протяжении 4 лет, пока Липтон не нашел работу клерка в известном нью-йоркском бакалейном магазине.

Именно бакалея стала тем толчком, который мотивировал его на собственный бизнес.

Весной в 1869 году Томас вернулся в Шотландию.

Открытие бакалейной лавки

В 21 год Липтон, имея серьезный опыт в продажах и ведении бизнеса, разработал идею создания собственной бакалейной лавки. Он открыл ее через два года на Родине, в городе Глазго, имея начальный капитал в 180 фунтов. После открытия юный бизнесмен работал за всех сразу. Он был и директором, и продавцом, и кассиром, и закупщиком.

Для максимального снижения себестоимости Липтон заказывал товар напрямую у производителей без участия поставщиков. Несмотря на огромную занятость, молодой бизнесмен находил время для создания плана по привлечению еще большего количества покупателей.

Трудолюбие и упорство сделали свое дело. Через 2 года Липтон уже руководил 25-ю магазинами в Шотландии. А для привлечения покупателей он придумал массу способов, которые работали безотказно.

Это и узоры из продуктов на торговых прилавках, и яркие постеры, и красивые тематические картинки.

Липтон из Цейлона

Как появилась идея именно чайного бизнеса? В то время цейлонские кофейные плантации переживали не лучшие времена: из-за болезни большинство деревьев пришлось вырубить, а вместо них посадить чайные кусты. Томас тут же отправился в Цейлон и приобрел 5500 акров чайных плантаций.

Чайные плантации

Для выращивания чая Липтон постоянно применял различные методики. Например, он лично придумал канатные конвейеры, по котором отправлялись корзины со свеже собранными листьями чая в места для дальнейшей обработки.

Большое значение предприниматель уделял упаковке.

Именно Липтон первым стал продавать чай в удобных коробочках, а не на развес. Упаковка продлевала срок хранения чая и предотвращала повреждение чайного листа.

Бизнесмен не останавливался на достигнутом. Следующим этапом в развитии его бизнес идеи стало создание собственного бренда. Все коробочки чая стали выпускаться в одинаковой цветовой гамме с идентичным изображением. Спустя пару лет Липтон начал выпускать чай в пакетиках, а в 1910 году чай Lipton уже продавался с известными ярлычками и понятной инструкцией по завариванию этого бодрящего напитка.

Томас Липтон пошел дальше. Он разделил весь чай на категории в зависимости от крепости, создав линейку чая для различных потребителей. Число покупателей росло день ото дня, а чай Lipton стал лидером на рынке в своем сегменте.

Реклама Lipton

Рекламе Томас Липтон уделял огромное значение. Первым рекламным слоганом чая стал «С плантации прямо в чашку». Эта фраза была известна на всю Британию. По сей день компания очень серьезно и трепетно  подходит к рекламе своего продукта.

Ежегодный мировой объем потребления чая Lipton равняется 4,5 млрд. Люди по всему миру выпивают 250 млн чашек чая Липтон каждый день!

Хотите что-то добавить к данной статье? Оставляйте ниже свои комментарии.

Подпишитесь на рассылку новых статей, чтобы быть первыми, кто познакомится с новостями из мира бизнеса.

[subscribeUni] 




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *