Как умирают социальные сети

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Все восхищаются такими сайтами, как Twitter, Facebook, Linkedin. Но вернитесь на несколько лет назад, когда о термине Web 2.0 еще мало кто слышал. Тогда все эти проекты были молодыми и перспективными стартапами, созднанными во имя идеи, а не профита.

Удивительно, как всего за несколько лет изменился мир. С другой стороны, множество творений эры Интернета так быстро ушли в небытие… или находятся на пути к нему

Delicious

Один с наиболее популярных порталов, массивный сервис закладок, которым пользовались миллионы юзеров. Yahoo купил сервис в 2005 году в надежде на еще больший рост. Но уже в конце 2010 объявил о том, что собирается закрывать его. К счастью, позже, на вполне логичное возмущение аудитории, руководство корпорации заявило, что закрывать не будет, а очевидее всего просто продаст сервис

Digg

Социалка уже долгое время славится своим количеством трафика. Постоянная борьба юзеров за карму, за рейтинг, качественные статьи – все это заслуга основателя Кевина Роуза. Но с 2009 года рост объемов посещений прекратился, а позже и вовсе начал падать. Роуз пытался как-то реанимировать ситуацию, интегрируя Digg с Твиттером и Фейсбуком (летом 2010-го). Но эти изменения только привели к ухудшению лояльности аудитории

Flickr

Я бы не хотел говорить о том, что у Фликра есть все шансы рано умереть, но то, что он находится под давлением целого ряда конкурирующих ресурсов – это без сомнения. Flickr и до сих пор достаточно посещаемый сервис, но вот рост Твиттера и связанного с ним Twipic, Yfrog, Instagram заставляют людей делиться своими фото другими способами.

Myspace

Удивительно, но еще год назад Myspace считался главным конкурентом Фейсбука и оставался самой большой социальной сетью в мире. Но сейчас у него изменился дизайн, сервис разрешил своим пользователям использовать Facebook connect. Сайт перепрофилировался из социального в контентный. И я не удивлюсь, если однажды услышу новость о закрытии Myspace

Bebo

Большей популярности Bebo пользовался в Европе, нежели в США. В 2008 году AOL заплатила за стартап за $850 млн. долларов. Но с тех пор так ничего нормального и не сделала с проектом, просто забросив его. Последние оценки говорят о том, что рыночная стоимость Bebo составляет $20 млн. Согласитесь, довольно большое падение.

Что все это значит?

А значит это то, что никогда не стоит быть до конца уверенным в успехе социальной сети. Даже если сейчас наблюдается колоссальный рост, то быть может через какой-то год ситуация кардинально изменится. Тренды приходят и уходят быстрее, чем вам кажется. Мне странно наблюдать, как некоторые корпорации вливают миллионы долларов в проекты, подобные Bebo. Да, Интернет может приносить большие деньги, но вместе с тем он также легко эти деньги и забирает у вас.




  1. Стартапов очень много, поэтому в этой области легко насобирать фактов в любом нужном направлении. Наверное правильнее всего было-бы сравнить доли умирающего и процветающего проекта, может публика перетекает к более продвинутому сервису — все как в реальной жизни, с теми-же автомобилями, например. В интернете все в десятки раз быстрее, поэтому заметнее.

    зы Опечатка: «до конца уверенным в успехе социаль_ой сети»

    • Скорее не к более продвинутому проекту, а люди переходят из более общих сетей (дигг, твиттер) в те, где их друзя или в соц. сайты определенной тематики (dzone, например).

      Иными словами, люди переходят из первых попавшихся сайтов на те, где они будут получать больше пользы от общения с друзьями или по работе, хобби и тп. Невозможно быть одинаково заметно активным на нескольких сайтах.

  2. Вот поэтому я давно считаю что надо делать информационные сайты, сайты-справочники так как информация правит миром и хочешь или не хочешь но всегда кто то болеет и поэтому народ всегда зайдет в инет почитать инфу как о таблетках так и о болезнях и т.д.

  3. Скоро столкнётся Фейсбук и Вконтакте на постсоветском пространстве, кто проиграет, тот и упадёт, в США и так начнёт скоро падать, т.к. надоедает он им, а вот Твиттер будет подниматься, так как уходит в мобильные телефоны со своей концепцией твиттерить, это быстро и удобно.

  4. Ты осветил рынок социальных сетей и сервисов забугром, в России же дела обстоят иначе, такие гиганты как Фейсбук и Твиттер набирают обороты и до пика популярности им далеко еще. Возможно ЖЖ уже утратил свою актуальность в связи с тем что стали популярны автономные блоги нежели ЖЖшные, сзади ему пристраивается малыш ТВиттер, который отбил лакомый кусочек у ЖЖ и куда ушли асечники(не все а малая часть) ведь аська популярная только в России и в странах СНГ а забугром популярен Твиттер, Фейсбук, скайп и другие сервисы. Кстати благодаря мобильным приложениям для Твиттер и Фейсбука популярность этих соц. сетей значительно увеличилась в россии. Твиттер будет жить и развиваться. Для моего блога о социальных медиа http://socialmediablog.ru/ готовится статья по поводу роста популярности соц. сетей, именно забугорских. соцсетей типа Фейсбук и твиттер. По поводу Одноклассников хочу сказать что эта сеть не умрет к сожалению, потому что сеть заняла устойчивое место в своей нише, ведь эта соц сеть в первую очередь для поиска одноклассников своих и возраст основной пользователей за 30 лет, которые не так давно окончили школу и ищут своих одноклассников чтобы выпить бутылочку пива или Хенеси. Люди за 30 более устойчивы в своем выборе и они врятли обменяю Одноклассники на контакт или еще чтолибо. По поводу Контакта могу сказать что ему придет конец, но не так скоро, хотя уже молодежь с контакта мигрирует на фейсбук и я не исключение — я заблокировал свою страницу, да да….и ушел на фейсбук. Почему придет конец? потому что сеть ориентирована в первую очередь на молодежь, а молодежь не постоянна и любит все новое типа Фейсбук или твиттер. Да и редко встретишь взрослую женщину вконтакте, они обитают в основном на однокласниках….

    Фух, думаю пока все ))) а то расписался я

  5. Такой сценарий относится к любому web-проекту.
    Всегда будут конкуренты и новые идеи. Поэтому, утверждать, что какой-то определенный сервис лучше всех и никогда не умрет, его никак не «перескакать» — не стоит. Да, может ни один год пройдет, может надо много денег на борьбу. Может нужна стратегия и определенный обстоятельства, но это реально. Немыслимые проекты умирают, а какие-то, безперспективные сайты, на первый взгляд — «выстриливают».

    • Любой проект должен приносить что-то своему посетителю.. Ну вот зарегался ты ВКонтакте или в Одноклассниках.. Ну пообщался со своими одноклассниками или друзьями детства — пара сообщений туда-обратно, т.к. общих тем то уже давно нет. Понаставил оценок фоткам, сугубо пятерок, независимо от того, что твоя школьная подруга выглядит как бы и не на пять вовсе.. Что дальше? А дальше или, если тебя не достало такое общение не о чем, то общаешься дальше. Если надоело, то закрываешь социалку и открываешь форум. Ах, да, забыл — еще два пути есть, третий путь — запустить в социалке игру и прожигать время 🙂 И четвертый — группы — но общения особого обычно нет, потому что аудитория то общая.. Вот после этого можно закрывать вкладку с социалкой.. 🙂

    • Мариночка

      Скажите ж вы мне уже точно, когда этот сраный Вконтакте сдохнет, аааа???
      Люююди переходите на Facик))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *