Как отрыть полиграфический бизнес

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Полиграфический бизнес позволяет раскрыть творческую грань личности, при этом зарабатывать и развивать мощности. На небольшие полиграфические предприятия обращаются государственные организации, частные предприятия, учебные организации, для размножения методических материалов, торговые фирмы – востребованность полиграфических услуг сложно переоценить. Небольшая типография обладает большими возможностями. К ним относятся полиграфические заказы, которые можно выполнять в сжатые сроки. Конечно, многое зависит от оборудования. Существуют вспомогательные машины, которые позволяют совершать действия с готовой продукцией. Совокупность нескольких видов услуг – это и есть типография. Мелкие заказы можно выполнить в мини-типографиях, крупные потребуют другой техники. Главное, сориентироваться в бизнесе и понять – как вы собираетесь работать в полиграфическом бизнесе. Если есть потенциальные заказчики, необходимо закупить оборудование, которое будет работать на полную мощность.

Содержание:

Особенности бизнеса
Затраты
Помещение
Прибыль
Цены

Как открыть типографию

Как открыть типографию?

Особенности бизнеса

Открыть бизнес нелегко. Нужно найти помещение под оборудование и обустроить маленький склад, ваш штат в 2-3 человека вполне справится с задачами, при простом оборудовании – одноцветном. Трудности будут, причем сразу можно сказать, что открывать подобный бизнес должен специалист. Несколько лет назад наблюдалось массовое открытие полиграфических точек – считалось, что все, у кого есть лишние средства, могут открыть предприятие. Поэтому банки, инвестиционные фонды открывали полиграфические точки, которые потом, в период кризиса, приходилось закрывать.

Типографский бизнес имеет много особенностей. Обычно бизнес начинается так – инвестор закупает оборудование, и размещает офисы в разных местах. Не имея опыта добиться успеха невозможно.

Типографии делятся по критериям. Можно закупить ризографы, а можно – цветные копиры, или машины для офсетной печати. Ризограф предназначен для черно-белой печати. Конечно, можно выпустить и листовку с цветным лого. На таких аппаратах делается деловая документация, инструкция для бытовой техники. Визитки печатать невозможно – нужна офсетная машина, самое главное – печатать сложные цвета, и делать совмещение. При офсете – понадобится машина для резания, оборудование для печатных форм, аппараты для скрепления, машинка для сгиба.

Затраты

Хороший качественный ризограф стоит около 10 тыс. долларов, цена сильно колеблется в зависимости от комплектации. Цена цветного копира – от 10-50 тыс. долларов.  За такие деньги можно купить бывшую в употреблении одно или двухкрасочную офсетную машину. На ней можно будет делать визитки, и простые работы. Мини-типографию, которая состоит из машины офсетной печати, можно построить за 10-15 тыс. долларов. Крупные владельцы способны вложить сразу большие суммы денег, но такой вариант не подойдет для начинающего предпринимателя.

Многие рекламные агентства вначале размещают заказы по типографиям. Затем покупают резаки, аппараты для офиса, в конечном итоге занимаются отделкой полиграфии. Затем, со временем покупают офсетную машину. Это удовольствие не из дешевых, но тут работают системы кредитования, чтобы облегчить стартап проекта. Сейчас многие ищут технику б/у в хорошем состоянии.

Как отрыть полиграфический бизнес

Как отрыть полиграфический бизнес?

Помещение

Маленькая типография требует наличия склада. Занимает мало площади – можно начать с 40 кв.м. Бывает, что типография располагается на 20 кв.м., в отгороженном помещении. Можно объединить несколько рабочих процессов, производственные процессы и офис. При разделении потеряется мобильность, потребуется отлаживать сам процесс от получений заказа до выхода готовой продукции.

Период окупаемости оборудования, обозначить нелегко. Он зависит от многих причин. Если бизнес начать с производства продукции офсетным способом, понадобится год на то, чтобы привести работу типографии к тем мощностям, при которых клиенты останутся довольны заказами. Необходимо принять во внимание наличие клиентской базы, местоположения производства, и от многих других факторов. В первый год работы отбить затраты не удастся. Специалисты называют срок в 2-3 года.

Прибыль

Если прикинуть прибыль мини-типографии, имеется в виду офсетный станок и вспомогательное оборудование, реально может приносить доход 2-5 тыс.долларов в месяц.  Если цена оттиска на копире составляет полдоллара, затраты – около 12 центов, при почти полной загрузке можно получить прибыль в 10 тыс.долларов в месяц. Но тут может сыграть шутку сезонность бизнеса – летом  наблюдается, как правило, мертвый сезон.

Аренда помещения, зарплата, пользование аппаратурой – все это затратная часть. Для развития мини-типографий необходимо уделить внимание расходным материалам. На рынке существуют совместимые материалы, которые в цене значительно ниже оригинальной продукции. Здесь существуют опасности – если на хорошей технике использовать совместимые расходники, то вскоре придется выбросить 1000 долларов на новый барабан.

Цены

Полиграфия – высокорентабельный бизнес. Продавец может ставить свободные цены на продукцию, есть возможность регулировать заказы. Небольшие и неотложные заказы можно выполнять сразу, а за срочность для крупных заказчиков установить коэффициенты за срочность, тогда цены повышаются в два раза. Поэтому хорошо отлаженный бизнес – бизнес круглосуточный. Тогда можно рассчитывать на максимальные доходы и привлекать серьезных заказчиков.

Посмотрите также ролик «Полиграфия своими руками»




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *