Как открыть парикмахерскую?

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Парикмахерские услуги относятся к услугам первой необходимости и, безусловно, будут востребованы всегда. Именно поэтому открытие своей парикмахерской представляется многим людям, задумавшимся о начале собственного бизнеса, столь удачной идеей. Но тут есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать начинающему предпринимателю.


С чего начать?

Прежде всего необходимо ответить на главный вопрос, каким мы видим свое детище? На кого будет рассчитана ваша парикмахерская? Где она будет располагаться? Какие услуги, помимо парикмахерских, будут в ней оказываться?

Если вы новичок оптимальным решением станет небольшая парикмахерская эконом-класса на 2-3 рабочих места. Размещать такую парикмахерскую лучше всего в спальном районе, где у вас не будет недостатка в клиентуре.

Помимо парикмахерских услуг можно предоставлять в вашем салоне также услуги по маникюру и наращиванию ногтей. Это привлечет к вам молодежную аудиторию.

А вот от популярного в настоящее время солярия лучше отказаться, так как, согласно законодательству, для размещения в вашем салоне солярия потребуется отдельное, оборудованное душевой кабиной помещение. К тому же солярий потребляет очень много электроэнергии. А это лишние траты, которые на начальном этапе вам совсем ни к чему.

Когда вы определились с тем, что вы собираетесь делать, встает вопрос, где это делать? И тут многие колеблются между арендой и покупкой помещения. На начальном этапе аренда является, пожалуй, лучшим решением. Она позволяет вам «сориентироваться на местности», иначе говоря, понять, насколько продуктивно расположение парикмахерской там, где вы арендуете помещение. В этом случае при необходимости вы просто сможете переехать на новое место без существенных потерь. Но оптимальным вариантом все же будет оговорить в договоре аренды возможность последующего выкупа помещения.

Помещение для парикмахерской. Что нужно учесть?

Самое главное, чтобы помещение, где вы собираетесь разместить парикмахерскую, соответствовало требованиям пожарного надзора и СЭС. В противном случае вести там работу будет нельзя.

Метраж помещения рассчитывается по количеству рабочих мест, которые вы планируете там разместить. На каждое рабочее место, независимо от того будет там работать парикмахер или мастер ногтевого сервиса, отводится примерно 4-5 м2. Еще около 5 м2 уйдет на зону ожидания для ваших клиентов. Около 4-7 м2 займут служебные помещения для персонала и туалет. Таким образом, для открытия парикмахерской на два рабочих места потребуется помещение площадью около 30 м2.

Важно грамотно расположить все зоны, чтобы и посетители, и мастера во время работы чувствовали себя комфортно. Для этого потребуется технологический проект помещения, на основании которого в нем будут размещаться инженерные сети (вода, канализация, электричество и т.д.). Лишь затем создается дизайн-проект помещения будущей парикмахерской.

Обратите внимание, что первое впечатление создает не работа мастеров, а именно внутренний дизайн парикмахерской, поэтому уделить ему особое внимание.

Какие документы необходимы?

Для открытия парикмахерской оформление юридического лица не обязательно. Достаточно оформить себя как ИП, получить разрешения на открытие парикмахерской от местного самоуправления, и заключения СЭС и пожарного надзора.

Обратите внимание, что если вы уже оформлены как индивидуальный предприниматель, но другого профиля (например, торговля), то заново оформляться не нужно. Достаточно уведомить налоговую службу о добавлении ОКВЭД.

Какое купить оборудование?

Экономить на оборудовании не стоит. Но это не означает, что необходимо покупать только дорогостоящую итальянскую технику. Достаточно будет купить оборудование для парикмахерских эконом класса. Главное, чтобы это была качественное профессиональное оборудование.

При выборе мебели следите за тем, чтобы она была удобна. Это касается не только кресел для посетителей, но и мебели для персонала, ведь от того, насколько комфортно будут чувствовать себя мастера, зависит то, насколько эффективно они будут работать.

Некоторые компании предлагают оборудование помещений парикмахерских «под ключ». Для парикмахерской эконом-класса это может стать оптимальным вариантом.

Как выбрать персонал?

Выбор персонала – половина успеха вашего бизнеса, поэтому отнестись к нему следует со всей ответственностью. Для начала вам потребуются парикмахеры и мастер по ногтевому сервису. Также кроме них в парикмахерских салонах обычно работает администратор, который берет на себя всю побочную работу с клиентами. Помните, что у всех работников парикмахерского салона должны быть санитарные книжки.

Персонал можно подыскать, как в специализированных учебных заведениях, так и через Интернет или размещая объявления в газетах. В любом случае, найти персонал это только полдела. Важной составляющей успеха является мотивация. Для мотивации персонала используются разные методы. Наиболее, пожалуй, эффективный, это финансовая мотивация. В большинстве парикмахерских мастера, как говорится, «сидят на окладе». Размер этого оклада достаточно невелик. Основную же сумму своей заработной платы мастер получает из процентов от выручки с каждого обслуженного клиента. Это мотивирует персонал больше работать.

Какой выбрать график работы?

Оптимальным вариантом является график работы с 9:00 до 21:00. Лучше всего, чтобы салон при этом работал без перерывов и выходных. Это позволяет клиентам посещать вас в удобное для них время.

Для мастеров в свою очередь лучше установить плавающий график, что позволит не терять в продуктивности их работы в течение дня.

Сколько будет стоить открыть парикмахерскую и как скоро она окупится?

Открыть парикмахерскую эконом-класса на 3-4 рабочих места обойдется в среднем в 350 тысяч рублей и больше. При условии десятичасового графика работы парикмахерской и загрузке одного парикмахера не более 30-40%, покрыть эти затраты вы сможете в течение последующих 2-3 лет.

Какая реклама наиболее эффективна?

Способов «заявить о себе» сегодня предостаточно.

В спальном районе одним из наиболее эффективных способов рекламы может оказаться «сарафанное радио». Но этого, как правило, недостаточно. Важно выделиться среди конкурентов. Хороший способ сообщить о себе – это всевозможные скидки и акции, которые быстро привлекут к вам внимание и помогут сформировать положительное отношение к вашему салону у местных жителей.

Вы также можете распечатать рекламные проспекты и листовки и разложить их по почтовым ящикам в окрестных домах, или связаться с другими предпринимателями в вашем районе, чтобы распространять листовки «по бартеру» — они ваши, вы – их.

Можно также разместить рекламу в сети Интернет. Но в данном случае это не самое эффективное решение.

На что еще стоит обратить внимание?

Вывеска

Отдельного упоминания заслуживает вывеска вашего салона. Вывески подлежат регистрации, поэтому, чтобы не тратить время и силы на хождение по инстанциям, многие предпочитают заказывать их в рекламных агентствах. Но это удовольствие не из дешевых. У начинающего же предпринимателя каждая копейка на счету. Поэтому многие на первых порах обходятся табличкой на двери или на окне салона. Такие средства информирования регистрации не подлежат, но, безусловно, не так эффективны с точки зрения продвижения вашего салона, как эффектная вывеска.

«Сезонный» нюанс

Те, кто уже работают в парикмахерском бизнесе, знают, что у него, как и у любого другого, есть свои пики и спады. Один из таких пиков приходится на декабрь, после чего, в январе-феврале наблюдается спад посещаемости парикмахерских. И затем с марта по август поток клиентов снова увеличивается. Поэтому, решив открыть парикмахерскую, постарайтесь приурочить это событие к моменту начала очередного пика. Это позволит вам быстрее компенсировать затраты на начало своего бизнеса.

Контроль качества

Не все мастера одинаково добросовестны. Некоторые пытаются «укрыть» часть выручки. Для контроля за честностью персонала используются камеры видеонаблюдения на цифровых носителях. Это позволяет подсчитать в конце рабочего дня количество клиентов, прошедших через салон, и сравнить сумму в кассе с той, которая должна была «набежать» согласно количеству обслуженных посетителей.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *