Как открыть магазин продуктов

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Магазин продуктов – это круто, подумает каждый, кто хочет открыть с нуля свой собственный магазин.

Да, востребованность есть, конечно, бесконечное число продуктов на каждом шагу напоминает нам о том, что хорошо бы…закусить.

Но наряду с этим в голову приходят мысли типа цены вопроса и других немаловажных деталей.

Сколько это может стоить – первое, что приходит в голову. Увы, стоит немало. И денег, и времени, и сил, и хорошего бизнес-плана! Переходим к пошаговой инструкции.

Содержание:

Цена вопроса
Ремонтные работы
Персонал
Оборудование
Ассортимент
Поставщики
Конкуренция

Цена вопроса и будущий бизнес-план

Если у вас немного денег, допустим, водятся миллионы рублей, то лучше открыть супермаркет. Маркетологи считают, что именно эти монстры со временем вытеснят маленькие магазинчики. Но все-таки они пока есть, и торговля идет, так что на спрос может быть предложение. Почему не ваше?

Прежде всего, придется столкнуться с бумажной волокитой – необходимо зарегистрировать юридическое лицо, собрать документы для открытия.

 

Можно проконсультироваться с юристом, но ООО предпочитают многие бизнесмены, хотя и ИП тоже подойдет. Документов понадобится много, но основные, правоустанавливающие все-таки на первом месте.

К ним относятся:

  • Правоустанавливающие документы
  • Договор аренды или купли-продажи
  • Разрешение СЭС
  • Разрешение от пожарной службы
  • Документы на соответствие контролю СЭ мероприятий, договора на вывоз мусора
  • Санитарные книжки сотрудников
  • Книга отзывов и предложений
  • Сертификаты на продукты (очень важно)
  • Лицензия на продажу алкоголя и сигарет
  • Документы по торгово-кассовым аппаратам

Теперь подумайте о помещении. Дело в том, что одинаковые магазины могутприносить разную прибыль. И вроде продукты одинаковые, и помещения, а чего не хватает?

Необходимо понять – кто будет ходить в ваш магазин: бабушки-старушки, студенты, молодые мамы, или деловые люди?

Под них должен быть подобран ассортимент, да и интерьер должен соответствовать.

Если магазин находится вблизи трассы, станций метро, вокзалов, он будет более прибыльным, чем тот, который находится в спальном районе, да еще во дворе.

Оценивайте ваши возможности, если не в состоянии строить, лучше арендовать подходящее помещение. Обычно это площадь около 100 метров, из которых 70-80 метров можно отвести под торговый зал, но еще подумать о подсобке.

Ремонтные работы

Провести ремонт придется, но можно договориться с арендодателем и снизить плату. Обычно это удается. Если бизнес не пойдет, оставите после себя помещение с ремонтом.

Персонал

Понадобится хороший специалист в качестве директора магазина, обязательно с опытом аналогичной работы. Должен хорошо разбираться с ассортиментом, заключать договоры с поставщиками, вообще организовать работу в целом. И чтобы сотрудники не курили на входе в отсутствие хозяина, а выполняли план. Лучше добавить такому директору, ведь он немного и держимордой будет, ну функции у него такие.

Конечно, честность должна быть на первом месте, все остальное он вам сам организует. Посоветуйтесь, сколько вам понадобится продавцов в торговый зал и грузчиков. Следите за сотрудниками, чтобы не воровали, соблюдали вежливость. У всех должны быть санитарные книжки – это важный момент, из-за которого могут возникать проблемы.

Оборудование

Это самые главные статьи расходов. Понадобятся холодильные витрины, шкафы, весы для взвешивания. К этому добавьте стеллажи, витрины, емкости для хранения продуктов, доски для разделки, ножи. Все это должно быть хорошего качества, что поднимает рейтинг магазина.

Ассортимент

Продуктовый ассортимент тоже очень важен. Можно разместить  на площади до 500 наименований продуктов. Но для этого необходимо разбить помещение на секции, чтобы сами покупатели лучше ориентировались в товарах.

Еще обратите внимание на то, чем интересуются покупатели вашего магазина, если их интересует туалетная бумага, необходимо отрывать секцию хоз.товаров. Возможности торгового и холодильного оборудования тоже необходимо учитывать.

Поставщики

Поставщиков можно найти без труда даже в маленьком городке. Главное – соотношение цены и качества. Если вам попались подобные поставщики, закупайте первую партию товара и приступайте к реализации. Со временем, агенты от поставщиков сами начнут вам предлагать те или иные товары. Проверяйте сертификаты, договора, свидетельства, чтобы не было проблем.

Обратите внимание на то, что продукты в открытом доступе всегда предпочтительнее. Кроме одного – количество краж может возрасти, если речь идет о маленьком магазинчике. Идеальна для среднего магазина смешанная торговля. Для свободного доступа – недорогие товары, остальные – за прилавком. Такой подход избавит вас от проблем с кражами. Ну и охранники должны честно выполнять работу.

Конкуренция

Если вы обнаружите, что открылись рядом с гастрономом, в который уже давно ходят покупатели – не беда. Часто за внушительным фасадом идет не такая бойкая торговля, как в вашем небольшом магазинчике. У вас и директор приветливый, и ассортимент лучше, да и цены не зашкаливают. Так что при правильной постановке дела можно преуспеть, а со временем открыть магазин побольше. Вот и все премудрости.
Посмотрите также ролик о том, как открыть продуктовый магазин.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *