Как открыть гостиничный бизнес

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Как открыть гостиничный бизнес – такие вопросы задают многие предприниматели, бизнес этот считается перспективным. Развитие туризма в странах СНГ привело к тому, что открыть гостиницу, даже мини-вариант стремятся многие. Собственные гостиницы открывают небольшие компании, частные предприниматели, рассчитывая на успех. Если посмотреть статистику, 60% клиентов обслуживают крупные отели, сетевики, 40% — гостиницы малых форматов, но доля их растет.

Малые отели занимают все большую нишу  в странах Европы. И этому есть одно важное объяснение – маленькая уютная гостиница больше удовлетворяет клиентов своим гостеприимством, комфортом, домашним сервисом. Крупные сети не могут обеспечить этого клиенту, где он ощущает себя не всегда комфортно. Казино, СПА-центры далеко не всегда нужны клиенту, поэтому рынок мини-отелей стремительно развивается.

Как открыть гостиничный бизнес

С чего начать гостиничный бизнес?

Наибольшей популярностью пользуются мини-отели, хостелы.

Как открыть мини-гостиницу, читайте здесь.

Стоимость размещения невысока, уровень обслуживания вполне приличный, наибольшей востребованностью пользуются номера эконом-класса. Мини-отели – гостиницы, в которых ограничено количество номеров – до 50. Кроме номеров, к услугам могут быть предложены – баня, сауна, бильярд, бассейн. Предлагаются номера первого класса, от 200 долларов за номер, или двух-, трех-звездочные гостиницы, с более низкими ценами – от 20-40 долларов за сутки. На сегодняшний день именно такая ценовая политика привлекает клиентов, которых не интересуют апартаменты. У многих из них есть собственные дома и коттеджи.

Содержание:

Как начать?
Общие затраты
Чем привлечь клиента?
Персонал
Реклама

Как начать?

Для начала определитесь – какую гостиницу вы хотите открыть?Нужно понять формат гостиницы, ее статус, и расположение – в городе, за городом. Как показывает практика, самые распространенные – маленькие гостиницы в городе. Клиенты, в основном, приезжие, командировочные, реже — туристы. Некоторые предпочитают снимать квартиру или дом под гостиницу, но этот вариант значительно хуже, из-за того, что вам придется заниматься ремонтами.

Аренда все время растет в цене. Вам тоже придется увеличивать цены для ваших клиентов, и, наконец, владельцы тоже могут меняться, что сказывается на ваших отношениях. Несколько лучше строить собственное здание под гостиницу. Здесь тоже существуют свои нюансы. Если это большой город, то вы не сможете найти место под застройку, такие места очень востребованы.

Остается несколько вариантов – под гостиницу используют часть общежития, подвалы, объединяют несколько квартир, реже приобретают часть жилого дома, здание, которое стоит в стороне от жилого массива.

Коммуналки тоже привлекают возможностью расселить несколько квартир, а потом сделать ремонт. Можно создать помещение от 5-10 отдельных номеров. При этом обычные квартиры не так удобны для перестройки. Дополнительные согласования с БТИ, передел и перепланировка обходятся дороже. Зато в конце вы получите отдельный вход, подъезд с охраной, что является большим преимуществом.

Ресепшн гостиницы

Ресепшн гостиницы

Общие затраты

Затраты складываются из  стоимости ремонта

  • Перепланировки
  • Закупки мебели
  • Электропроводки
  • Установки сантехники
  • Установки оборудования

Приблизительно они составят 15 тыс.руб. на 1 кв.метр.

Это приблизительные расчеты, необходимо принять во внимание, что закон требует, чтобы гостиница располагалась в нежилом помещении, отвечала требованиям пожарной службы, СЭС. Специальная лицензия не требуется. Многие владельцы предпочитают получить сертификацию. Сертификация нужна, когда вы собираетесь развивать свой бизнес, она гарантирует высокое качество обслуживания. Но затраты на это могут быть существенными.

Дополнительные затраты возникнут в том случае, ели по плану развития предполагается ряд предприятий общественного питания, необходимо будет получить лицензию на реализацию алкоголя.

Если вам необходимо перевести помещение из жилого фонда в нежилой, потребуется много усилий. Многие хозяева стараются вести бизнес нелегально, особенно это касается гостиниц на малый номерной фонд, т.к. владельцы стараются укрыться от налогов.

Чем привлечь клиента?

Спрос на гостиницы зависит от сезона. Главный фактор выбора мини-гостиницы – это цена, а не расположение и не особенность интерьера. Клиенты отмечают – насколько чистой была гостиница, насколько хорошо и качественно их обслужили. В этом случае уборка номеров, приветливость персонала поставят вашу гостиницу на особый уровень.

Гостиница

Hotel

Персонал

Обслуживающий персонал – ваша визитная карточка. Можно ограничиться небольшим штатом – 2-3 горничных, администратор, повар, посудомойка, уборщица, этого может оказаться вполне достаточно.

Вежливость, знаки внимания, которые может проявлять персонал, даже шоколадная конфета на туалетном столике возле кровати с открыткой «приятных снов» способны сотворить чудеса. К вам будут возвращаться благодарные клиенты. Как показывает практика, постояльцы могут переживать из-за безопасности, поэтому целесообразно установить тревожные кнопки, сейфы, своевременно решать вопросы с регистрацией.

Хорошо наладить горячие завтраки, особенно, если у вас часто бывают командировочные. Это тоже дает вам дополнительные очки к рейтингу. Считается, что срок окупаемости небольшой гостиницы в аренде от 5- 6 лет, хотя все очень индивидуально. При сдаче номеров посуточно, вы сможете вернуть затраты в течение 3-х лет.

Реклама

Рекламу лучше давать в специализированных изданиях, использовать интернет, специализированные сайты, которые предоставляют информацию гостям города. Действуйте планомерно, и гостиничный бизнес начнет приносить вам прибыль,  даст ощущение того, что вы занимаетесь приятным и полезным для людей бизнесом, который будет развиваться.

Посмотрите также ролик о том, как открыть свой хостел




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *