Как открыть диспетчерскую службу такси

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Открыть диспетчерскую службу такси хотят многие предприниматели. Сегодня это направление востребовано, открывается много новых фирм. Перед предпринимателями встают вопросы – как и с чего начать? Сколько денег необходимо будет вложить в дело? Необходимо понять, что цель диспетчерской службы состоит в том, чтобы объединить водителей, занимающихся частным извозом, за счет привлекательных условий работы, и организовать работу службы.

Содержание:

Первые шаги
Как регистрировать?
Аренда
Оборудование
Организация работы
Затраты
Прибыль
Реклама

Суть деятельности – диспетчер обнародует номер телефона, принимает заявки, передает в работу, водители оплачивают стоимость переданного заказа диспетчеру. Это может быть согласованная сумма, или процент от заказа. Бизнес основан на перевозке пассажиров, поэтому главное – организовать схему приема и распределения заказов, при отлаженной работе бизнес не будет давать сбоев, если все будет согласовано.

Как открыть диспетчерскую службу такси

Как открыть диспетчерскую службу такси

Первые шаги

Оказывать услугу можно несколькими способами:

  • Индивидуально оформить разрешение, выполнять заказы на собственном автомобиле
  • С помощью диспетчерской службы, ИП  и пассажиром, которому нужна услуга
  • С помощью автопарка, водителей и диспетчерской службы

В самом начале подходит второй вариант, а третий выглядит как более прибыльный. На самом деле каждый вариант иметь свои минусы и плюсы. При третьем варианте водители – наемные, получают определенную зарплату, во втором – ИП, работают по определенному договору. Необходимо официально оформить предприятие, выбрать систему налогообложения, получить разрешение. Но это не все – конкуренция зашкаливает, индивидуальная разработка своего направления должна отличить вашу компанию от других. Необходимо будет придумать яркое запоминающееся название, предложить особые условия перевозки, например, делать скидки для животных или пенсионеров.

Как регистрировать?

Необходимо регистрировать как ИП. Заключается договор с водителями, они должны выплатить определенный процент от выручки, или определенную сумму. Машина оформляется по разрешению на перевозки. Разрешение находится в салоне, предъявляется по первому требованию. Такие документы выдают органы исполнительной власти, комитет по транспорту. Кроме этого, предъявляются определенные требования к автомобилю, на котором будут осуществлять перевозки:

  • необходимо проходить техосмотр раз в полгода
  • иметь шашечки на боках машины
  • фонарь на крыше в опознавательных целях
  • таксометр или фиксированная оплата

Аренда

Чтобы открыть службу, необходимо найти подходящее помещение. Офис в 25-30 квадратных метров вполне подойдет, именно здесь будет располагаться диспетчерская служба, необходимо обустроить помещение. Придется закупить столы, стулья и шкафы, для того, чтобы хорошо работала радиостанция, можно расположить диспетчерскую на возвышенности.

Оборудование

В офисе должно находиться оборудование:

  • компьютер от 20 тыс. рублей
  • телефонная связь – от 3 тысяч и за каждый канал столько же. Телефон должен быть запоминающимся.
  • специальная программа для учета заказов, расчетов с водителями, обойдется в 200000 рублей, автомобиль будет оснащен таксометром
  • цена шашечки – от 600 рублей
  • качественная радиосвязь, лучше иметь радиостанцию с диапазоном УКВ (от 20 тыс. рублей). Но для этого придется оформить лицензию.
Таксометр

Таксометр

Организация работы

Самое главное – программа, при помощи которой можно общаться с заказчиками. Сегодня выбор большой, необходимо протестировать программу, остановить выбор на той, которая удобна вам. Главное, чтобы она отображала необходимую информацию, фамилию оператора, который принял заказ, маршрут, стоимость заказа, время прибытия. Возможны варианты, при которых программа распределяет заказы между свободными водителями, отправляет СМС на мобильный телефон клиента. Предпочтение отдается тем программам, которые не сложны в использовании, удобны для диспетчеров.

Необходимо уделить вниманию удобству помещения для работы. Диспетчерам понадобятся кабинки, в которые будут проведены телефонные линии. Установите в помещении видео наблюдение. Это позволит наблюдать за работой диспетчера. На первое время необходимо нанять 4 диспетчеров. Установить график работы, можно по 4 человека в смену. Диспетчеров можно обучить прямо во время работы, не все имеют опыт общения с клиентом по телефону. Понадобятся бухгалтер, системный администратор, маркетолог. Руководство придется взять на себя. Водителей на собственном транспорте можно найти по объявлениям, либо на сайте. Вначале придется предложить им льготные условия, потому что сразу загрузить работой вряд ли получится. После заключения договора, обеспечьте их программой для мобильных телефонов, обучите работе, установите тарифы на услуги. Лучше всего – привлекательные тарифы для того, чтобы успешно раскрутить бизнес.

Персонал

Персонал

Затраты:

Обязательные затраты:

  • Заработная плата – около 40 тыс. рублей
  • Стоимость системного обеспечения – от 100 тыс. рублей
  • Оборудование – от 360 тыс. рублей
  • Аренда, амортизация оборудования – 70 тыс.руб.
  • Интернет, Мобильная связь – 20 тыс. рублей
  • Налоги – 14 тыс. рублей

Прибыль

Отталкиваясь от того, что водители будут приносить от 230000 рублей, фирма начнет окупаться с пятого месяца работы. Рентабельность зависит от количества таксистов. Бывают комапнии, где работает более 100 человек.

Реклама

Используйте местное телевидение, рекламу в газете, можно раздавать листовки. Придумывайте нестандартные ходы – привлекайте внимание при помощи акций, скидок, особых условий работы.

В этом виде бизнеса прибыль растет вместе с количеством довольных клиентов.

Посмотрите также ролик о том, как раскрутить службу такси




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *