Как открыть автосервис?

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

kak-otkryt-avtoservisКоличество автомобилей растет день ото дня, пробки на дорогах – скорее, привычное состояние для больших городов. Автомобилистов становится все больше. Более востребованными становятся техническое обслуживание, ремонт. Спрос всегда рождает предложение, в них нуждаются разные машины, в том числе и самые новые. Необходим бизнес-план, для того, чтобы открыть мастерскую, опыт в вопросах обслуживания автотранспорта. Главная задача – разработка организации автосервиса, который предназначен для обслуживания легковых автомобилей и получения прибыли.

Содержание:

Как открыть с нуля?
Услуги
Рынок и его особенности
Рентабельность бизнеса
План автосервиса
Штат

 

Рынок автомобилей зависит от количества автомобилей, которое постоянно растет не только в России, но и в странах СНГ. За последние годы количество возросло более чем в три раза, и с каждым годом прирост мы видом на дорогах. Что сегодня существует в виде обслуживания автомобилей:

  • Сервисы, которые специализируются на обслуживании одно марки автомобиля. Сложно освоить такой бизнес, потому что официальные дилеры, авто производители подыскивают себе партнеров заранее.
  • Сетевые автосервисы, имеют представительство в разных регионах, пока происходит развитие этого направления
  • Одиночные, пользуются спросом у автомобилистов. Цена на услуги обычно ниже на 20-30%.
  • Услуги по обслуживанию автомобиля мастерами-индивидуалами.

Как открыть с нуля?

Бизнес имеет много особенностей. Для этого необходим грамотный бизнес-план.

Для успешного автосервиса необходимы:

  • Перечень услуг
  • Целевая аудитория
  • Производственные площади
  • Квалифицированный персонал

Существуют определенные правила, согласно которым помещение автосервиса находится на расстоянии от 50 м от жилых объектов. Должна быть канализация. Согласовать отношения со службами – ГИБДД, СЭС и пожарниками.

Подъездные пути должны быть максимально удобными, и не находится вблизи от конкурирующих организаций. 300 метров квадратных – площадь, которую необходимо отвести под автосервис.

В некоторых случаях, когда возникают сомнения по поводу бизнеса, можно купить готовый бизнес. Организация может занять продолжительное время, средняя стоимость – 60 тыс. долларов, обратить внимание на следующие моменты:

  • Срок действия и возможность продления договора
  • Наличие опытного коллектива
  • Налаженные отношения с поставщиками
  • Удобное место
  • Оборудование

Необходимо все время наблюдать за работой конкурентов, перенимая все лучшее, в вашем бизнесе многое будет зависеть от квалификации и профессионализма автомастеров. Необходимо зарегистрироваться на ИП, воспользоваться упрощенной системой налогообложения.

Услуги

Лучше всего, если автосервис будет предлагать широкий перечень услуг. Если говорить конкретно, самые востребованные услуги – ремонт двигателя, коробки скоростей, замены деталей машины. Самые проблемные – ремонт тормозной системы, но все равно эту услугу необходимо предлагать. Узкая специализация для СТО:

  • Тюнинг
  • Тонировка стекол
  • Монтаж  ксенона

Возможно, обслуживать только отдельные марки машин.

Рынок и его особенности

Автосервис – востребованный бизнес, при большом количестве конкурентов, в крупных городах существует частая проблема с оперативностью услуг. В бизнес-плане нужно выработать собственную политику в отношении:

  • Перечня оказываемых услуг
  • Цен на услуги
  • Целевой аудитории

Изучая постоянно опыт конкурентов, можно найти ниши для всего бизнеса.

Реклама

Наружная реклама должна привлекать внимание на трассах, невдалеке от торговых центров, спортклубов, развлекательных центров. Помогут объявления на досках интернета, в печатных изданиях, можно открыть свой сайт.

biznes-plan-avtoservisa

Рентабельность бизнеса

Следует подсчитать срок окупаемости, рентабельность бизнеса, для этого необходимо составить примерный план расходов, планируемую прибыль.

Затраты в рублях, ориентировочные цифры.

Оборудование и монтаж – 2 000000

Реклама – 30000

Согласование — 20000:

  • покупка оборудования, его монтаж – 2 000 000;
  • реклама – 30 000;
  • согласование – 20 000.
  • Аренда 150000
  • Расходные материалы 80000
  • Зарплата 200000

Итого 430000

  • Приблизительная выручка – 500000/месяц
  • Прибыль – 70000

В итоге можно выйти на стабильную прибыль, если наладить организационные процессы.

План автосервиса

Понадобится оборудование:

  • подъемник – 40—120;
  • диагностика – 60—100;
  • инструменты – 100.

По ходу работ могут потребоваться и другие виды техники.

Штат

Сотрудники автосервиса могут выполнять взаимодополняющие функции.

Особенностями сервиса определяется и штат сотрудников автосервиса. Нужны автослесари — 10-12 человек. А найти квалифицированных слесарей сложно. Сейчас предлагают свои услуги рабочие из ближнего зарубежья. Необходимы 2-3- мастера, при этом команда должна общаться с клиентами на должном уровне. Поэтому подбирать персонал придется тщательно.

Сколько можно заработать? Приблизительный годовой оборот – 15-16 млн. руб. Больше не получится при упрощенном налогообложении, но если все выполнить по схеме, можно неплохо раскрутиться, принимая во внимание сезонность бизнеса. Традиционно декабрь — февраль считаются мертвым сезоном, и май с августом – неприбыльные. Со временем вы сможете отметить, как распределяется нагрузка по дням недели, и менять рабочих для более скоростного обслуживания клиентов.

Посмотрите также ролик о том, как открыть автосервис




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *