Как избежать ошибок в бухгалтерии начинающему ИП?

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Существует несколько типичных ошибок, которые допускают большинство предпринимателей, при этом начинаются они ещё на этапе регистрации. Рассмотрим наиболее популярные.

Неправильный выбор системы налогообложения

Желательно подумать над системой налогообложения ещё до регистрации ИП. Для предпринимателя есть несколько вариантов — ОСН (общая), УСН (упрощёнка), ЕНВД или патент, причём УСН может быть как «доходы» (6%), так и «доходы минус расходы» (15%). На выбор той или иной системы влияют основной вид деятельности, которым вы планируете заниматься, а также предпочтения к бухучёту. Например, для сферы услуг предпочтительнее УСН 6%, а для торговли — УСН 15%. Эти системы и проще, и меньше отчётности, а вести весь бухучёт можно самостоятельно в онлайн-бухгалтерии «Мои финансы».

ЕНВД или патент применяются обычно при определённых видах деятельности, перечисленных в НК РФ. Что же касается ОСН, то она является общей системой налогообложения по умолчанию. Чем грозит её применение? С одной стороны общий режим предлагает много льгот для ИП, как отсутствие ограничений по выручке, количеству магазинов, штата и т.д., но с другой — предполагает достаточно сложный бухучёт и обременительное налогообложение. В результате, если при регистрации вы сразу не указали желаемую систему, то автоматически переводитесь на ОСН. Поменять режим можно будет только с нового календарного года.

Несвоевременность подачи документов и уведомлений

  1. Запоздание при уведомлении налоговой об открытии банковского счета: сделать это нужно в течение семи дней.

  2. Поздно подана отчётность: на ЕНВД она подается ежеквартально, на УСН — один раз в год.

  3. Нарушены сроки регистрации в качестве работодателя в ФСС и ПФР: в соцстрах нужно зарегистрироваться в течение 10 дней, в ПФР — 30 дней со дня приёма сотрудника на работу.

Причин данной ошибки несколько: забыл, не знал что сдавать, не знал куда сдавать. Однако для налоговых служб это не оправдание и несвоевременная подача документов грозит штрафами. Чтобы не запутаться в сроках отчётности, заведите календарь и отмечайте все важные события. Также вы можете воспользоваться налоговым календарем сервиса «Мои финансы», который напомнит вам о сроках подачи документов, поможет быстро сформировать декларацию и отправить её в налоговую.

Нарушение сроков уплаты налогов

За неуплату налогов и авансовых платежей в установленные сроки предпринимателю грозят штрафы и пени, причём пени начисляются всегда, даже при просрочке на один день. Налоговый календарь сервиса «Мои финансы» напомнит вам обо всех платежах и освободит от штрафов.

Ошибки в документах

Неточности могут быть разные: от выбора неверной формы бланка до ошибок в реквизитах. Чтобы избежать их, используйте автоматизированый сервис «Мои финансы». Все бланки обновляются тут автоматически в соответствии с НК РФ, а отчётность имеет юридическую силу.

Неверный выбор банка

Банки отличаются условиями работы для ИП: у одних выгодные тарифы на работу с наличностью, у других дешевле обслуживание, у третьих хороший интернет-банкинг. Чтобы правильно подобрать банк, следует изучить и сравнить все условия, которые они предлагают, и в первую очередь обратить внимание на:

  • стоимость открытия счёта,

  • стоимость ежемесячного обслуживания,

  • ставки по обналичиванию средств,

  • стоимость банковских операций (фиксированная либо за каждую операцию),

  • интернет-банкинг.

Напоминаем ещё раз, после выбора банка и открытия расчетного счета необходимо уведомить об этом налоговую в течение семи дней, иначе вам грозит штраф в размере 5000 руб.

Неиспользование кассового аппарата

Если вы не на ЕНВД, то при наличных расчётах обязаны использовать ККТ. В случае нарушения для юридических лиц грозит штраф от 40 до 50 тыс. руб. (ст. 15.1 КоАП РФ). Помните, что вся наличка должна сдаваться в банк, а также нужно вести строгий учёт прихода и расхода средств. Проверку документов могут устроить или сам банк, или налоговая.

Это лишь краткий список распространённых ошибок, при этом каждый пункт имеет массу нюансов. Чтобы разобраться с режимами налогообложения, отчётностью и другими бухгалтерскими вопросами, регистрируйтесь в системе «Мои финансы», и мы окажем вам поддержку по телефону.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *