Бизнес-идея: открытие скалодрома

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Пожалуй, многие согласятся с тем, что ритм нашей жизни сейчас просто бешеный, иногда так хочется выплеснуть весь негатив, усталость в каком- нибудь интересном месте. Естественно, сфера развлечений предлагает массу разных вариантов, один из них – скалодром. Ну а если посмотреть на такой вид развлечения не с точки зрения посетителя, а с точки зрения владельца такого заведения.

Итак, начнем с того, что скалодромы на сегодняшний день можно найти и в развлекательных центрах и в спортклубах и при школах. Данный вид развлечений сейчас более чем востребован. Его основными потребителями являются активные люди в возрасте до 35 лет и даже старше, которые готовы выкладывать за свое новое интересное хобби больше 3000 рублей, а также профи спортсмены. Конечно, первые инвестиции немалые — от 1860000 рублей, но срок окупаемости, по сравнению с некоторыми бизнес-идеями, небольшой – 1 -3 лет.

Бизнес – идея – открытие скалодромаНу и немного фактов. О востребованности скалодромов свидетельствует опыт проектов, которые уже запущены — Санкт–Петербурге, в Москве, в Казани. Стоит отметить, что даже в регионах уже находятся инвесторы, которые готовы вложить средства в процесс развития данного вида спорта. Также все чаще инвесторы торговых и развлекательных центров решают заложить скалодром в план проекта, пусть даже он будет небольшим.

Естественно, если вам приглянулась такая идея, стоит узнать о ней подробнее. Начнем с того, что по вложениям капитала и составу аудитории скалодромы различаются: есть те, которые относятся к категории центров спортивных, а есть и развлекательные. Например, скалодром спортивный предназначается для спортсменов и на нем занимаются в клубах большей частью, «свои» ребята из клуба. Совсем другое дело — «стенки» в торгово-развлекательных центрах. Данный аттракцион для новичков. Ведь массовые скалодромы являются лишь развлечением, движущая сила здесь,- в первую очередь, импульсный спрос: приходят за покупками, видят красивую, яркую «скалу», решают попробовать.

Если затронуть финансовые вложения в проект, то можно сказать, что стена «развлекательная» обойдется в несколько раз дешевле, нежели скалодром спортивный. Да и срок окупаемости массового скалодрома в разы меньше — если спортивные стенки окупятся не ранее чем через 3 года, то развлекательная, скорее всего, окупиться всего через год.

Конечно, на уровень успешности данного проекта влияет несколько составляющих: аудитория, на которую он ориентирован, размер тренажера, местоположение. Стоит отметить, что рыночные эксперты уверены: сейчас можно создавать скалодром «под ключ» мирового уровня за 28 – 32 тыс. рублей за метр, куда включается дизайн–проект, сопроводительная документация и установка металлического каркаса, ну а самый нижний порог составляет 8 тыс. рублей за метр.

Наиболее затратной частью является строительство. Здесь нужно добавить, что на стоимость такой «затеи» влияет и умное слово «конфигурация» (простыми словами — построение), так как стены бывают ломаными, плоскими, соединяющимися, и чем сложнее будет рельеф, тем соответственно больше финансов придется вложить.

Ну и о самом, пожалуй, «больном» — какие – то специальные разрешения для строительства такого вида развлечения не нужны. Его принято квалифицировать как аттракцион, поэтому не возникнут проблемы с регистрацией.

Но как же сделать свою прибыль максимальной? Все очень просто, ведь скалодром – это не просто лазание, это еще и школа по обучению скалолазанию, а также, как вариант, проведение детских и корпоративных мероприятий. Доход скалодромам приносят и разовые лазания, и проведение групповых и индивидуальных  уроков. На сегодняшний день средняя цена курса из 8 занятий равна 3,5 тысячи рублей. Наиболее оптимальный вариант для того чтобы поддерживать рентабельность — разделить время «дешевое» и «дорогое».

Если вы уже загорелись идеей открытия своего скалодрома, то вам необходимо знать, что здесь главное — найти нормальное помещение, ну а после — приготовить проект и отыскать подрядчика. Самый лучший вариант — высокое здание 7 — 12 метров, без каких – нибудь перекрытий. Обязательно для строительства нужно привлечь опытных скалолазов, они помогут выстроить трассы.

Важно отметить и такие «мелочи», как система кондиционирования и вентиляции, хорошие маты, надежная экипировка, все страховочные устройства и веревки. Обязательно нужен прокатный парк, так как новички придут «пустыми».

Ну и, как известно, свой новый бизнес необходимо продвигать. Здесь отлично будет работать собственный сайт, издания об отдыхе и развлечениях. Но основное средство информирования потенциальных клиентов — «сарафанное радио», простое и доступное.

Вы, как успешный бизнесмен должны знать, что постоянные клиенты являются основой экономической безопасности в любом виде бизнеса. При этом основная доля клиентов, обычно, — работающие люди. А, следовательно, под них стоит подстраивать работу развлечений и не закрывать центр ранее 11 часов вечера. «Горячее» время — это вечера в будни и выходные. Для повышения дохода в «низкие» часы, владельцы вводят еще и дополнительные сервисы, составляют необычные программы, привлекающие другую аудиторию. Ведь скалодромы вполне можно сдавать для проведения тим–билдингов, тренингов, детских праздников.

Работать одному в этом виде деятельности просто нереально и если говорить о персонале, то, потому как речь идет о безопасности людей, в зале обязаны постоянно быть инструктор, а также два администратора. Еще один «бесплатный» совет: можно во время формирования зарплаты инструкторов включать проценты, для того чтобы они были заинтересованы в привлечении новых посетителей. Итак, стоит подвести итог и выявить основные детали:

Инвестиции. Вполне можно уложиться в 1550000 – 1860000 рублей. Цена конструкций составляет 8 – 32 тыс. рублей за квадратный метр «стены» (если монтаж «под ключ»).

Форматы. Самыми распространенными вариантами являются «массовый» скалодром в развлекательных и торговых центрах и «профессиональный» самостоятельный комплекс.

Сроки окупаемости. 1 – 3 лет.

Сертификаты и лицензии. Не нужны! (если регистрация в качестве аттракциона).

Аудитория и цены. Вся обеспеченная публика, которая способна отдать больше 3000 рублей за 8 — 10 занятий в месяц. В пиковые часы стоимость занятий больше, в будни и в утренние часы лучше всего проводить детские и корпоративные мероприятия.

Средства продвижения. Издания города, интернет, «сарафанное радио» (самое действующие и дешевое).

Требования к помещению. Довольно высокие потолки (примерно от 7 метров), вентиляция, кондиционирование.

Персонал. В обязательном порядке нужны профессиональные инструкторы, получающие проценты за привлечение новых посетителей.

Всё, выше сказанное, подтверждают и первые лица государства, оказывается даже им сложно удержаться от желания испытать себя на отвесной стене:

Вот в общем — то, здесь описано все, что необходимо для того чтобы открыть свой скалодром. Так что стоит только решиться, успехов вам в ваших начинаниях!




  1. Идея конечно хорошая, но вот что то вложения меня пугают.. Я бы не рискнула вложить столько денег , не будучи уверенной что это принесет доход. Тем более что явно придется брать кредит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *