10 признаков того, что надувается очередной стартапный пузырь

Первым делом, для создания любого бизнеса нужно разобраться с бухгалтерией. Можно сэкономить, не нанимая отдельного сотрудника, а пользуясь онлайн бухгатлерией. В таком случае всю отчетность можно сдавать прямо через сайт, без походов в налоговую

Раньше мы уже писали о том, как умирают соц сети (часть 1), (часть 2), удивлялись цене Твиттера в 10 млрд, а также того, что теперь Фейсбук стоит больше, чем Нокиа. Сегодня же в ридере я нашел пост Макса Крайнова об очередном «пузыре» стартапов.

Тема достаточно горячая, по этому опубликую весь материал еще раз. Начнем с симптомов стартапного пузыря ема достаточно горячая, по этому опубликую весь материал еще раз. Начнем с симптомов стартапного пузыря ема достаточно горячая, по этому опубликую весь материал еще раз. Начнем с симптомов стартапного пузыря

Симптомы пузыря:

1. Появляется “Новая Вещь”, которую невозможно оценить по правилам Старой Экономики. “В этот раз всё будет совсем иначе” (с). Старые глупые компании покупают новые компании (или долю в них) за баснословные деньги.
2. Умные люди, когда-то уже обжегшиеся на старых пузырях, называют текущую ситуацию пузырём. Апологеты “Новой Вещи” обещают, что это ни в коем случае не пузырь, а рост оправданно может быть заоблачным. Как грибы после дождя появляются тусовки стартапщиков.
3. Компании, основанные людям, имеющими отношение к ранее “выстрелившим” стартапам, получают финансирование в немыслимых объёмах.
4. Количество бизнес-инкубаторов, основанных начинающими VC, начинает мозолить глаза.
5. Продукт уже не нужен: компании получают финансирование, только показав свою презентацию. (Т.н. slideware)
6. Выпускники MBA, сидевшие на тёплых местах в банках, теперь бегут работать в стартапы.
7. Какая-то компания с помпой идёт паблик.
8. Большие инвестиционные банки вкладывают чужие пенсионные сбережения в “Новую Вещь”, тратя огромные деньги в попытке удержать ещё не разбежавшихся MBA.
9. Таксист, подвозящий вас, даёт вам инвестиционные советы, где фигурируют компании из области “Новой Вещи”.
10. Фаворит рынка “Новой Вещи” за умопомрачительные деньги покупает большую прибыльную компанию, живущую по законам Старой Экономики.

Что присуще НЕ пузыристой экономике?

1. Опытные люди с хорошими бизнес-идеями должны пробивать головой стенку, чтобы получить финансирование.
2. VC не встречаются тайком на нейтральной территории, чтобы обсудить проблему инфляции посевного капитала.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *